Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Эксклюзивное интервью с легендой французского кино Фанни Ардан

Эксклюзивное интервью с легендой французского кино Фанни Ардан

Эксклюзивное интервью с легендой французского кино Фанни Ардан
Эксклюзивное интервью с легендой французского кино Фанни Ардан

5 июня в российский прокат выходит фильм Фанни Ардан «Навязчивые ритмы» с Жераром Депардье и Азией Ардженто. Мы поговорили с великой актрисой о том, почему она решила стать режиссёром и как в её новой картине объясняется, отчего угасает любовь и можно ли её спасти. Также Ардан рассказала, зачем использует в фильме символические детали.

Фанни Ардан: «Героиня «Навязчивых ритмов» раздражает, провоцирует»

- «Навязчивые ритмы» — это ваш третий фильм, вторая полнометражная работа. Почему однажды вы решили попробовать себя в режиссуре?

Фанни Ардан: У меня нет конкретного ответа на этот вопрос. Это произошло внезапно. Всё началось с того, что я стала писать, записывать различные истории, а потом одна из них превратилась в мой первый фильм. Дальше — был снят второй и так далее. Но конкретной причины, почему я решила сесть в режиссёрское кресло, нет.

- А как возникла идея фильма «Навязчивые ритмы»?

Фанни Ардан: Мне хотелось снять фильм о любви, ведь это самое важное, что есть в жизни. Я подумала, что было бы интересно проследить историю влюблённой пары с их первой встречи, а потом показать, что происходит, когда чувство угасает. Я не собиралась вдаваться во все мельчайшие подробности: для меня было важно рассказать, что может нас спасти в тот момент, когда наша история любви подходит к концу.

«Для меня было важно рассказать, что может нас спасти в тот момент, когда наша история любви подходит к концу».

- В центре истории оказываются также архитектура и музыка…

Фанни Ардан: Мне очень понравился символизм, который эти два вида искусства придавали фильму. Действие картины разворачивается между 31 декабря и Пасхой: с января по март-апрель. И по мере того, как отель строится, любовь разрушается. Мне было важно сохранить в фильме единство времени, места и действия. Я хотела, чтобы главная героиня Марго была музыкантом. Ведь когда вы музыкант и, тем более, виолончелист, то постоянно находитесь в поиске абсолюта. В музыке мы не можем довольствоваться чем-то посредственным. Вопрос в том, насколько этот поиск опасен, или же он жизненно необходим. Его я оставила без ответа.

- Почему же всё-таки любовь Фурио и Марго заканчивается? Причина тому - их профессиональные амбиции, их эгоизм или просто-напросто время?

Фанни Ардан: Всё это сразу. Марго спрашивает у художника, который реставрирует фреску: «Почему картина исчезла?». Как бы имея в виду, почему любовь исчезла. Он отвечает, что её погубило время и безразличие. То же самое с любовью: она словно шедевр, который нужно беречь, чтобы она не исчезла и не погрязла в посредственности. И героиня продолжает: «Вы не боитесь её уничтожить?» И да, он предпочитает её уничтожить, чем привыкнуть к уродству. Так и Марго предпочитает провоцировать своего любимого, чем смириться с его безразличием.

«Сама того не желая, я постепенно трансформировала образ актрисы во что-то очень близкое мне».

- Не могу не задать вопрос о вашем физическом сходстве с актрисой Азией Ардженто. Это получилось случайно или это был осознанный выбор?

Фанни Ардан: Я поняла это, когда фильм уже вышел на экраны, и журналисты стали меня об этом спрашивать. Мы часто делаем вещи, которые исходят из нашего подсознания. Когда я смотрела на Азию до нашего с ней знакомства и когда я пробовала её на роль, я ни на минуту не задумалась о том, что мы с ней похожи внешне. И всё же её героиня носит вещи, которые ношу в реальной жизни я: белые рубашки, чёрные платья, туфли на высоких каблуках… Сама того не желая, я постепенно трансформировала образ актрисы во что-то очень близкое мне.

- Она, быть может, напомнила вам героиню из ваших фильмов?

Фанни Ардан: До съёмок фильма мы не были знакомы с Азией, но я знала, что это очень сильная личность, очень образованная и чувственная. Мне было важно, чтобы актриса — исполнительница главной роли — не выглядела жертвой. Я хотела, чтобы этот женский образ раздражал и провоцировал. Чтобы зрители говорили про себя: «Не делай этого!». В итоге у них получился очень интересный дуэт с персонажем Фурио, который по своей сути хороший парень, хоть и немного резкий.

- Почему главные роли исполнили именно итальянские актёры? Нужно отметить, что они прекрасно уравновешены французом Жераром Депардье, также в фильме есть персонаж из России. Почему именно эти три страны?

Фанни Ардан: В фильме ни разу не проговаривается название города, в котором всё происходит. Мне хотелось создать место, где бушуют страсти, где все люди — чужаки, и единственный местный житель, француз, это священник в церкви: и он здесь, чтобы примирять, а не судить. Мне нравится, что все герои говорят с акцентом. И даже учитель игры на виолончели — Владимир — по фильму русский, а на самом деле — голландец. Получилась метафора Европы.

Навязчивые ритмы трейлер

05 июн 2014, 16:35
1 729
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: