Создать акаунт

Here's Carrie!

Here's Carrie!
Here's Carrie!
Несмотря на общую не впечатляющую статистику ремейков, режиссёр Кимберли Пирс решила снять очередную (уже третью) экранизацию книги мастера ужасов, наивно полагая, что молния удачи ударяет дважды. «Да все так делают» — сомнительный аргумент, но подобные ленты неплохо зарабатывают в прокате, что не даёт этому проклятому перпетуум-мобиле наконец заглохнуть и не беспокоить своим скрипом приличных людей.
На роль покрытой прыщами неухоженной и неловкой замухрышки пригласили одну из самых миловидных и популярных малолеток Голливуда, а красавчика и звезду школы выбирали из малоизвестных и несимпатичных актёров — контраст соблюдён, симметрия присутствует, только персонажей перепутали. В картине Де Пальмы семьдесят лохматого года получился эффект волшебного преображения Сисси Спейсек если не в красавицу, то хотя бы человека — здесь же ход нулевой.
Впрочем, проблем хватает и без этого.
Самое главное: крайне опечалила Хлоя Грейс Морец. Убивашка безбожно переигрывает, и бессмертное станиславское «Да ну нахер!» как нельзя лучше характеризует некоторые нюансы её работы. Хлоя старательно горбится, словно ей вот-вот дадут утюгом по башке, «исполняет» старушку, чуть ли не шаркает ногами — получается примерно как в ТЮЗе средней руки, разве что с голливудским апломбом.
Сильно портят впечатление недочёты, возникшие при бездумном переносе первоисточника на экран: действие происходит в наши дни, что вступает в некоторое противоречие с логикой самой истории. Например, сценарист не удосужился нормально объяснить отдельные моменты, которые спокойно решились бы наличием у героев мобильного телефона. Повествование размеренно ползёт до одного из главных эпизодов картины — той самой сцены «баба с ведром», после которой Кэрри свирепеет и идёт раздавать всем телекинетических пиздюлей. Несколько нелепо смотрятся повторяющиеся замедленные кадры из различных ракурсов (привет, Матрица!), но в целом визуализация надлежащая: истерика выглядит достоверной, люди умирают, деревья падают — живенько, хоть и скромно. Жаль только, что Кэрри Уайт добавили гуманности — напомним, в книге она решительно карала вообще всех, не делая никаких социальных скидок.
При всём при этом в фильме не чувствуется ни напряжения, ни нагнетания атмосферы, а напугать он сможет разве что зрителей-гематофобов. Получается, что Кимберли Пирс лишь некачественно повторила опыт Де Пальмы, одолжив отдельные сцены и диалоги; но клон почти всегда выглядит бледнее оригинала, особенно когда не хватает опыта и мастерства. Добавив несущественные эпизоды, перетасовав события и заменив концовку на более позитивную, режиссёр ничего не улучшила, а лишь искалечила задумку, упустив и не прочувствовав все тонкие фишки Стивена «Что У Него с Головой?» Кинга.
Начинающим творцам вообще противопоказано что-либо перекраивать — успех повиснет в воздухе, а репутация подмочит ножки. Тётенька, лучше делать своё и новое, а не тянуть неловкие ручонки к шедеврам классики.
14 ноя 2013, 00:00
1 601
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: