Media-News.ru » Кинокритика » Соблазн, конечно, велик, но...

Соблазн, конечно, велик, но...

Теряющий хватку Ридли Скотт вновь оказывается в седле режиссуры, пытаясь исправить неудачу с «Прометеем» (по слухам, это была всё же неудача) и собирает постоянную группу боевых солдатиков для реализации очередного шедевра голливудского кинематографа.
Если вы все еще надеетесь посмотреть захватывающе интересный боевик/драму/криминал – немедленно прекращайте. «Советник» тянется, словно прилипшее к ботинку изделие №2, и грустно машет рукой обнявшему Пулитцеровскую премию сценаристу Кормаку Маккарти из коробки с надписью «ну, как-нибудь в другой раз». Дружеский совет – запаситесь попкорном, начос и колой, а лучше – тремя стаканами кофе, чтобы сиделось не так печально, и было чем себя развлечь во время сеанса.
Герой Фассбендера, успешный адвокат с улыбкой на миллион долларов, непорочной девственницей вступает в грязный мир наркотиков и рок-н-ролла. Не послушав мнения старших о неразумности подобного хода (да и в школе должны были предупреждать), сразу же подхватывает проблемы на свою задницу, которые автоматически распространяются на все чужие пятые точки в округе. Прочувствовав тонкость ситуации, Советник мудро осознает, что бороться с судьбой неэффективно, и принимает единственно верное решение – начинает со вкусом и эффектно страдать. Нет, ну Майкл, конечно, всегда красавчик, однако сопли во все времена оставались для мужчины сомнительным украшением.
Иногда создается нехорошее впечатление, что большую часть хронометража персонажи слабо понимают, что они здесь делают и чем бы еще можно заняться. По этой причине сценаристу приходит в голову гениальная идея, что к диалогам неплохо бы добавить и грузовик шекспировских монологов – герои готовы вещать до потери сознания, навевая вселенскую скуку и потребность немедленно уснуть часа на два, сладко похрапывая на плече у дружелюбного соседа. И если поначалу текст кажется высокоинтеллектуальным и метафоричным, то ближе к середине картины дымка чуда рассеивается, и уже становится понятно, что всё это лишь высокопарный сленг.
К счастью, словоблудие немного разбавляется красиво и креативно летящими головами, мастер-классом о тонкостях работы наркокартеля, парочкой гепардов и очередной десятиминутной вставкой Натали Дормер – дайте ей уже больше эфирного времени, что ли. Выйти из оцепенения помогает и крайне неловкая (на самом деле пошлейшая) сцена с участием наркобарона Райнера, пока ещё счастливого и способного улыбаться Советника и русской нахалки Малкиной. Актеры мужского пола настолько мастерски передают эмоции одной только мимикой, что это заслуживает хотя бы дохлых хлопков – если, конечно, вы сможете отлепить руку от лица.
Социальный посыл ходит с рупором наперевес, а для простора фантазий не остаётся места – зрителям сразу же радостно сообщают, что убийца – садовник. Идея о притягательности соблазнов не отличается новизной ещё с библейских времен, так что и тут ничего нового.
По логичному выводу, кличка «Советник» может принадлежать любому из героев, кроме главного – такого безмозглого персонажа надо поискать. При полной упакованности, когда крутая тачка в наличии, женитьба на красотке на подходе, да и на мелкие расходы в виде бриллиантов отложено, глупому человеку сидеть бы себе тихонько, к примеру, на Гавайях, да сок попивать. Конечно, жадность не порок, но всё же лучше бы он взял больше часов адвокатской практики.
Вы уже должны были понять, что львиная доля претензий касается самого сюжета – сценарий печалит, ведь автор нашумевших романов на этот раз взялся за непосильный для себя труд – то, что хорошо для книги, фактически всегда хреново для фильма. Тут-то и понимаешь, что Маккарти не надо было пытаться стать уникалом «два в одном» и опираться на поговорку «талантливый человек талантлив во всем» — это не всегда работает. Да что там, это вообще никогда не работает. Но Ридли Скотт все же молодец – сделал все, что мог.
Если вы очень ждали этот фильм, то готовьтесь разглядывать в зеркале вытянутое от вселенского разочарования лицо. Ну а если нет – вы счастливчик.
00
31-10-2013, 00:00 0 498

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь