Создать акаунт
Культура и кино России » Новости от партнеров » Визуальный беспредел похлеще «Глухаря»

Визуальный беспредел похлеще «Глухаря»

Визуальный беспредел похлеще «Глухаря»
Визуальный беспредел похлеще «Глухаря»

Защитник бедных Мачете Кортес помогает своей подруге выполнить очередную, порученную американским правительством, миссию, но происходит непредвиденное — на них нападает вообще непонятно кто, с вертолета и в маске. Дальше — адский калейдоскоп из крови и безумных видений, чем трэшовей, тем лучше: армия клонов, сумашедший изобретатель, Чарли Шин — президент и копы-расисты. «Мачете убивает» - это такое большое приключение Денни Трэхо в его шестьдесят девять из края в край, от блондинке к брюнетке, от наркобарона к повстанцам, из борделя в Белый Дом с мачете в штанах.

После «Планеты страха» в Роберте Родригесе проснулся ребенок — по-другому происходящие с ним трансформации трудно объяснить. Пару лет назад казалось, что «Мачете» - это такая режиссерская мечта, B-movie в духе старой эпохи, но после второй части стало понятно, что Родригес взялся халтурить. «Мачете убивает» снят не просто на коленке — он снят не вставая с постели с похмелья после нескольких бутылок текилы.

Приглашенные звезды (а их очень много — на экране мелькают Леди Гага, Бандерас, Ванесса Хадженс, Куба Гудинг-младший и уже упомянутый Чарли Шин) откровенно отбывают номер, сверкая эксцентричными нарядами. Родригес начисто забыл, в чем было главное достоинство первой части. Изобилие насилия в ней сочеталось с достаточно интересно поданной социальной критикой, пусть и сниженной, но достаточно прозрачной. Во второй части на это нет и намека — визуальная составляющая превалирует над смысловой. Этот недостаток можно было бы простить, если бы в картинке была хоть какая-то цельность и авторский поччерк, который всегда отличал Родригеса, но непостяжимым образом в «Мачете убивает» его невозможно найти. Невольно вспоминается Джефф Уэдлоу, испоганивший откровенно плохой режиссурой второй «Пипец». Возникает вопрос, как человек, снявший «Музыканта», «Отчаянного» и «Город грехов», так быстро потерял свой навык владения ремеслом?

И еще несколько строк о том, что могло бы быть, но чего нет. У российского зрителя мог бы быть повод для гордости — фильм спродюссировал Александр Роднянский, раннее вкладывавший деньги в картины Федора Бондарчука, а теперь всерьез взявшийся осваивать западный рынок. С Родригесом у него явно получилось хуже, чем с Тыквером и Вачовски, с которыми он работал над «Облачным атласом». Тогда был успех и повод для гордости, сейчас получилась клюква, хорошо понятная русскому сердцу, визуальный беспредел похлеще «Глухаря». С другой стороны «Мачете убивает» - кладезь сложносочиненных образов. Редко увидишь, как за шестидесятилетним Дэнни Трэхо проститутки с пулемотом в бюстгальтере бегают.
29 окт 2013, 00:00
1 196
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: