Media-News.ru » Новости от партнеров » Росомаха: Спасибо, что живой

Росомаха: Спасибо, что живой

Росомаха: Спасибо, что живой

Несмотря на то, что к написанию сценария имели отношение такие именитые сценаристы как Кристофер МакКуорри (премия «Оскар» за сценарий к фильму «Подозрительные лица»), Скотт Фрэнк (номинация на премию «Оскар» за сценарий к фильму «Вне поля зрения»); несмотря на то, что в режиссерском кресле сидел Джеймс Мэнголд, за роль в фильме которого («Прерванная жизнь») Анджелина Джоли получила «Оскар»; несмотря на все это, спин-офф «Росомаха: Бессмертный» получился беспомощным во всех отношениях: концепция, сюжет, реализация — один размашистый facepalm.

Неужели на планете нет более экзотических мест, чем опостылевшая Япония, которая вместо восторга теперь вызывает только глубокий зевок и ухмылку на лице? Японский колорит как кость в горле. Публика давным-давно испытывает смертельную тоску при виде этих вечных палочек, самураев, ниндзя, синтоистских храмов, ритуальных врат, садов камней, розовых лепестков сакуры, японских ритуалов и т.д., и т.д. Крикливые мужчины и кроткие женщины, хай-тек и уважение к традиции, боевые искусства и степенные поклоны, созерцательность и харакири: не было сил смотреть на эти забронзовевшие стереотипы, которыми нас потчуют повсеместно от кинематографа до общепита.

Росомаха, находясь в плену у японцев во время Второй мировой войны, спасает от ядерного взрыва одного из командиров по имени Йашида, который впоследствии откроет одну из самых крупных компаний в Японии. Спустя десятилетия, будучи на смертном одре, он пожелал попрощаться со своим спасителем и своеобразным образом его отблагодарить: отнять у него способность к регенерации и избавить тем самым от «проклятия вечности». Для этого он посылает свою внучку Юкио в глухую провинцию Соединенных Штатов, чтобы уговорить его прилететь в Японию. С виду безобидная завязка вызывает с первых сцен оторопь: какая-то японка откуда не возьмись появляется в богом забытом захолустье да еще и с катаной в руках, красуется перед полупьяными американскими мужиками своими фирменными приемами и пристает к какому-то обросшему бомжу с величественными речами о «пути воина». Вонючим бомжом оказывается Джеймс «Логан» Хоулетт, вечно пьяное слоняющееся по лесу существо, отягощенное непреодолимыми экзистенциальными проблемами. Он снова там, где его впервые отыскали воспитанники профессора Чарльза Ксавьера. Между прочим, Хью Джекман 6 раз появлялся в кино в роли Росомахи, где его психологические травмы, так или иначе, становились завязкой к действию. На протяжении 12 лет с выхода «Людей Икс» в 2000-м году Логана безуспешно пытаются социализировать, но он неизменно возвращается туда, откуда начал.

В картине есть 3 жанровых штампа, которые могут быть интересны тем, что создатели нашли для них «новую» форму. Драка на крыше поезда — это, безусловно, моветон, но драку на крыше поезда-пули, разгоняющегося до 500 км/ч, можно счесть за своеобразный прорыв. Далее, какие только хирургические махинации не совершал над своим телом протагонист: и ампутацию ноги («Пила»), и кесарево сечение («Прометей»), и шунтирование сосудов («После нашей эры»). Теперь оказалось, что можно даже провести операцию на сердце. Стоит только догадываться, что будет дальше... Трепанация черепа? И последнее — финальный бой со злом. Найдется ли в мировом кинематографе пример огромного робота-самурая? Всё только грубые да неотесанные терминаторы. А как насчет изящества культурной традиции, воплощенной в роботе — как если бы в России создали робота-богатыря.

И напоследок, квинтэссенция всех диалогов картины, последний разговор Логана с антагонистом:

— Что ты за монстр такой?

— Я — Росомаха.

Facepalm.

29-07-2013, 16:03 0 1 320

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь