Создать акаунт
Культура и кино России » Кинокритика » «Продавец игрушек» - самый добрый российский фильм 2013 года

«Продавец игрушек» - самый добрый российский фильм 2013 года

«Продавец игрушек» - самый добрый российский фильм 2013 года
«Продавец игрушек» - самый добрый российский фильм 2013 года

Отечественные киноделы решили под праздники завалить публику очень добрыми фильмами, в которых, несмотря на простейшие правила драматургии, все начинается, длится и заканчивается хорошо.

Глуповатая доброта, как известно, важнее оскалившейся правды жизни, поэтому почти все российские фильмы с крупными бюджетами подпадают под определение «сказка». Этот жанр устного народного творчества обычно обладает очень мощным подтекстом, богатой почвой бытовой мудрости и вообще претендует на звание притча-light.

На что претендует самый добрый российский фильм 2013 года «Продавец игрушек» - неизвестно, но его добродушие неоспоримо. Давным-давно в царской России жил-был богатый, равнодушный ко всему на свете мальчик из рода Берских. Его считали изобретателем и фантазером, но на самом деле мальчику было наплевать на все, даже на новогодний праздник.


В один прекрасный день семья изобретателя, не дожидаясь воцарения власти советов, попыталась эмигрировать. Однако пароход пошел ко дну, выжил один лишь мальчуган, добрые моряки отвезли его в Одессу, а оттуда он перебрался в Париж. Прошли годы, и на сцене появляется внук изобретателя, истинный француз, выпускник Сорбонны, продавец игрушек и инфантильный малый Николя Берсен (Шамиль Хаматов). Самый умный юноша Франции начинает день с улыбки, регулярно просыпает, опаздывает на работу, но лучше всех заставляет детей покупать кукол и прочие игрушки.

В будущем его ожидает свадьба с распутной дочерью богатого французского предпринимателя (Пьер Ришар), солидный доход, скука и старость. А пока победа в телевикторине позволяет ему рвануть в Москву вместе с матерью (Татьяна Лютаева), чтобы полюбоваться на землю предков. В России становится ясно, что Берсены – такие же французы, как зрители «Продавца игрушек».

Мадам Берсен гуляет по бутикам, посещает салоны красоты, хлещет водку и не расстается с маленькой пушистой собачкой по кличке Жан-Поль, не особо замечая разницу между Рублевским шоссе и Парижем.


В самом добром фильме, разумеется, есть любовь с первого взгляда, картонные злодеи, которые потом оказываются жуткими добряками, подозрительно скромные полицейские, табакокурение, поножовщина и несколько чудес. Вместе с тем отсутствуют хорошо прописанные диалоги, и ни один из героев не похож на человека. Николя, например, также легко отказывается от своих идеалов, как его мать проглатывает стакан водки.

Вдобавок после бесконечно повторяющейся шутки «Жан-Поль не собака, а член семьи» вы рискуете выйти из кинотеатра закостеневшим ненавистником собак (а заодно и женщин). Как-то компенсировать недостатки картины пытается оператор Никита Семенов, самоотверженно снимающий красивые эпизоды, вполне пригодные и как клипы для лучших песен Алсу. Впрочем, как только героям приходиться общаться в кадре, изображая развитие сюжета, даже он оказывается бессилен.
18 янв 2013, 00:00
1 684
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: