Создать акаунт

Джанго на свободе!

Джанго на свободе!
Джанго на свободе!

Фильмы от Квентина Тарантино всё же не второе пришествие или очередной конец света, но тем не менее они не выходят так часто, как многим ценителям кино хотелось бы, потому так не терпелось узнать историю раба времён рабовладельческой Америки. Вообще, Квентин отдал много сил на разработку творческих фантазий на тему мести от соблазнительных женщин, евреев, а в «Джанго» дошла очередь до взрывоопасной темы рабской эксплуатации афроамериканцев. При этом на смену увлекательному насилию «Убить Билла», «Доказательства смерти» и «Бесславных ублюдков» пришла часто уродливая резня с рабовладельческого Юга США, и надо признать, щекотливую тему Тарантино не побоялся детализировать.

Фильм берёт начало в 1858 году где-то в Техасе, когда немецким охотником за головами, Кингом Шульцем (Кристоф Вальц) в непривычных условиях был приобретён раб Джанго (Джейми Фокс), чтобы он помог Кингу в его деле. Вскоре они становятся равноправными партнёрами. Джанго женат, и его жена Брумгильда (Кэрри Вашингтон) была куплена садистским плантатором Кэлвином Кэнди (Леонардо ДиКаприо). После знакомства Джанго с немецкой легендой о пленённой Брумгильде, вчерашний раб с соответствующей психологией осознаёт себя Зигфридом, и готов убить дракона — её хозяина, чтобы стать истинно свободным.

Тут тревожно напряглось белое население, ведь увидели «ниггера» на лошади — дурное предзнаменование приближающегося хаоса, а тут ещё дантист из Германии без врачебной практики, зато с пушками, обучил Джанго ремеслу убивать, пока другие белые занимали ниггеров другими интересными занятиями: боями на смерть, членовредительством и солнечными ваннами. Да, Тарантино нашёл новое подходящее русло для выплёскивания агрессивных провокаций, без устали признаваясь злу в любви.

Кроме того, скажите на милость, кто кроме голливудского вундеркинда мог додуматься смешать американский рабовладельческий строй, охотников за головами, немецкие легенды, ультраправую организацию «Ку-клус-клан», разносторонний саундтрек из композиций Эннио Морриконе Джеймса Брауна, Рика Росса и других, а гарниром использовать спагетти-вестерны ? Тарантино додумался, и вышло межкультурное блюдо с привычным баловством в виде стрельбы, насилия и рек крови, вкусного, кстати. Правда рецепт гарнира ему подсказал Серджио Корбуччи со своим «Джанго 1966 года, в чём Квентин сознался на первых секундах своего фильма.

Фильму также присущи юмор и ирония, но в сюжётном контексте их не всегда получается уловить и правильно оценить, но сцена с участием представителей ку-клус-клана, спотыкавшихся из-за мешков на голове, непременно взорвёт общую атмосферу.

Кристоф Вальц после «Бесславных ублюдков», играет хорошего парня и приносит симпатичное тепло в свою роль, а Леонардо ДиКаприо силён как щегольской негодяй, чьи мерзкие черты включают мальчишеский энтузиазм. С большим удовольствием играет свою роль Сэмюэль Джексон в чьём старом рабе сочетаются угодливость и проницательность, что делает его ярким персонажем. Слабым звеном фильма стал Джанго и исполняющий его роль Джейми Фокс Преобразование героя из неопрятного раба в уважаемого человека, по большому счёту, произошло на визуальном уровне, раскрытия его характера свелось к взглядам и редким остротам.

«Джанго освобождённый» задорно и в кровавых подробностях пишет страницы альтернативной истории США, используя шаблоны спагетти-вестернов. Отснятый материал подается с ироничными и фантастическими штрихами, ведь смотреть как вчерашний афроамериканский раб истребляет белых господ — чистая фантасмагория, и от подобного просто глупо ждать откровенных социально-политических подтекстов и соответствия с историческими реалиями, зато выбранная тема добавляет впечатления от смелости хулиганских экспериментов создателей фильма и устроенного заигрывания с насилем.

9 из 10

14 янв 2013, 15:20
1 372
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: