Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Рецензия на «Гавр», пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Рецензия на «Гавр», пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Рецензия на «Гавр», пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Гавр постер

Я, наверное, советской закалки человек, как только я слышу призыв коммунистов «о светлом будущем», на меня обрушивается понимание, что его уже никогда не будет. А ведь счастье для всех – это утопическая мечта социального равенства бередит часто наше сознание.

Вспомните, как три года назад, все в Европе бросились читать Карла Маркса – мировой кризис капитализма заставил вспомнить всех, что «эта прогнившая система производственных отношений копает себе могилу». Равенство, неравенство всколыхнуло социальное сознание многих людей – многие бедные, лишенные достатка, люди очень хотят быть тоже успешными, богатыми и, хотя бы, сытыми.

Гавр трейлер смотреть онлайн
[media=http://www.youtube.com/watch?v=QYq0kQLSDUY]

Но не у всех получается (не у всех – 80% людей на Земле считают себя бедняками), а потому когда-нибудь весь прогресс въедет в очередную пролетарскую революцию. Вот такие же мысли о противостоянии капиталистической машины, которая давит все человеческое, мы находим в истории простого сапожника Марселя Маркса (актер Андре Вильм).

Но, все по порядку: финский режиссёр Аки Каурисмяки снял фильм «Гавр». Сюжет рассказывает нам, как сапожник приютил у себя негритянского юношу, которого ищут полиция и эмиграционные службы. Марсель Маркс бывший писатель, разуверившись в жизни, переезжает в Гавр, где находит себе работу сапожником.

Кати Оутинен. Гавр кадры из фильма

Его жена вдруг сильно заболевает, и он один на один оказывается с черствой бюрократической машиной, пытаясь бороться с ней. Мальчишка-негр хочет добраться до Лондона, куда уехал нелегально его отец, но прижился в столице Туманного Альбиона. Юношу хватают полицейские и хотят депортировать, но он случайно убегает и попадает к Марселю.

Вот так встречаются два пролетария, которые никому не нужны, но готовы сопротивляться всем пакостям жизни только из-за того, что «им больше нечего терять, кроме своих цепей». Социальный подтекст в картине опрокидывает бытовую мораль и нравственность – это наводит мысль, что все-таки история всегда остается классовой борьбой.

Андре Вилмс, Гавр кадры из фильма

На всей Земле у многих, не зависящих друг от друга людей, есть классовое сознание, которое всегда требует другого мира и порядка. Сейчас пролетарии рассыпаны как бусы на полу – нет прежнего блеска, формы и содержания. Конечно, никто не призывает к революции в этом фильме, но то, что человеческие проблемы здесь рождаются от желания Марселя Маркса противопоставить свое достоинство, свое «Я» этому ненавистному миру, совершенно очевидны.

Сам режиссер считает, что подобная история может произойти в любой части Европы, поэтому нашел место для съемок не в своей Финляндии, а во Франции, хотя была идея снимать на юге России, уже было забронирована Анапа частный сектор для проживания всей съемочной групыы, однако в последний момент режиссер отказался от этой идеи. Аки Каурисмяки снимал Гавра на французском языке, предполагается, что этот сюжет будет интересен многим.

Гавр кадры из фильма

Я хочу сказать, что это хорошая картина, которая (это плохо) только намеком вскрывает крышку теории марксизма-ленинизма. Надо мощно и сильно крикнуть: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Давно мы не видели хорошего людского социального гнева в кино, так как мы до сих пор «валяемся на полу»...

Подготовил Бродянский Вячеслав.
27 июн 2012, 13:41
2 600
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: