Media-News.ru » Рецензии на фильмы » «Счастливчик» - слезы в сахаре, или новая сказка «Оловянный солдатик»
«Счастливчик» - слезы в сахаре, или новая сказка «Оловянный солдатик»
Существует два исторически старых жанра, которые прочно вошли в театральные, а затем и кинематографические постановки – это трагедия и драма. Мелодрама сравнительно молода, она по меткому выражению американского театрального критика Эрика Бентли - «трагедия для простых душ».

Возникла она, как некий эквивалент итальянской оперы в 12 веке, а свое право называться так получила только в 18 веке. Ж. Ж. Руссо определил правила, которые впервые появились в опере О.Куанье «Пигмалион». Обладая качествами драмы, новый жанр с успехом использовал элементы комедии в ткани произведения.

трейлер к фильму «Счастливчик»

Потом появился герой для мелодрам – это человек не самых верхних сословий, а из вполне демократического круга. Все определилось, и в качестве построения произведений, и героя для новой формы в драматургии. Подобный взгляд на жизнь очень полюбился мечтательным натурам, которые неспособны кардинально менять что-то в своей жизни.

Они с упоением и слезами читают или смотрят как, по воле волн судьбы, героев разбрасывает далеко друг от друга, и как они, проходя через разбитые сердца, пытаются их склеить, когда жизнь их соединяет случайно вместе. Структурно, такие книги или произведения кино всегда построены, как бесконечная череда горьких нелепых расставаний и случайных счастливых встреч.

Человек всегда мечтает о чем-то лучшем и светлом, но жизнь складывается не всегда в пользу чувственной природы личности – вот здесь и начинается разлад и дисгармония, которые заставляют страдать не только героя, попавшего в такие обстоятельства, но и зрителя. Это можно сравнить с чувствами игрока, который переживает потерю денег. Все треволнения, связанные с игрой в казино, напоминают весь спектр чувств, который испытывает зритель при просмотре таких фильмов – от слез радости и счастья, до ощущения пустоты и разочарования.

Вот такой же набор эмоционального воздействия использует в своих романах очень известный американский писатель Николас Спаркс, который написал несколько бестселлеров мирового масштаба. Его литературное произведение подверглось определенной адаптации и стало основой для сценария одноименного фильма режиссера Скотта Хикса «Счастливчик».

В нем, морской пехотинец Логан (актер Зак Эфрон) находит фотографию молодой женщины, которая ему незнакома, но благодаря этой находке, он чудом спасается на иракской войне. Два раза он может погибнуть, но фотография девушки словно талисман «вытаскивает» его из лап смерти. Демобилизуясь, Логан находит ее – это хозяйка гостиницы для собак Бет (актриса Тейлор Шиллинг). Бывший морской пехотинец устраивается к ней на работу, потому что она живет одна и воспитывает маленького сыны, и мужская помощь была бы уместна.

Между ними не сразу, постепенно, возникают любовные чувства, которые осложняются разными неопрятностями, грозящими прервать их отношения. Вот так из желания писателя и режиссера рождается мелодраматическая история. Любите поплакать – это ваше кино.

Подготовил Бродянский Вячеслав.
0 2 980
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь