Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Лиам Нисон против волков, рецензия на «Схватку»

Лиам Нисон против волков, рецензия на «Схватку»

Лиам Нисон против волков, рецензия на «Схватку»
Лиам Нисон против волков, рецензия на «Схватку»

В свет вышел фильм «Схватка». Режиссер Голливуда Джо Карнахан снял этот триллер, где главную роль играет Лиам Нисон. Обычно такого уровня актеры, как Лиам Нисон, не хотят работать на кинематографической площадке с другими звездами. Либо работают, но тогда бюджет картины взлетает «ракетой»…

В картине 1995 года, под таким же названием «Схватка» (режиссёра Майкла Манна) бюджет составлял $60 000 000. Тогда, в той «Схватке», работали два гениальных актера Аль Пачино и Роберт Де Ниро. В новой «Схватке», но уже от 2012 года, бюджет которой $25000000, работает, не менее «поцелованный» богом, актер Лиам Нисон.

трейлер к фильму «Схватка»

Если прибавить инфляцию за эти годы, бюджет одного фильма раз в пять отличается от бюджета другого. Для чего нам нужна эта арифметика? Ответ простой: американцы, независимо от разности бюджетов, разности драматургических сюжетов, разности количества актеров-звезд, проповедуют только один способ жизни – выживание. Эта традиция - не жизни, а выживания, ставшая давно нормой американского общества - пришла от Маугли Редьярда Киплинга, из «Книги джунглей».


Весь мир - джунгли, чтобы в нем выжить надо, бороться до последнего вздоха. Эта формула человеческого поведения не всегда понятна нам, выросшим больше из рефлексирующей литературы. Поэтому, когда мы смотрим в течение 117 минут, как за людьми, которые остались живы после падения самолета, бегают волки и убивают их, хочется быстрого финала.

Следуя всем драматургическим законам, название должно стать началом экспозиции. Уже в названии, зритель ощущает будущее единоборство человека с… Но, честно говоря, единоборство с авиакатастрофой, с жутким холодом, с волками пугает так сильно, что думаешь, наверное, режиссер этого хотел. Отец фильмов ужасов и триллеров - Альфред Хичкок придумал кино, где всегда боишься следующего кадра. Это жуткое ожидание будущего называется – саспенс.


Те, кто любят смотреть в таком «подвешенном» состоянии, как актера Лиама Нисона сожрут волки, тем фильм понравится. Можно говорить о человеческом мужестве, о преодолении своих слабостей, но ради чего. В фильме главный герой, которого играет Нисон, бросает своих товарищей, пока не остается один на один со стаей. Что его держит на этом свете?

Воспоминания о своей погибшей жене, но ведь ее нет? Думается, ответ напрашивается один: герой должен так действовать, потому что весь мир – джунгли. Надо спасться любой ценой, а не думать: «А нужно ли спасаться?» Так принято всей логикой буржуазного мира. Конечно, спасаться надо – никто не спорит.


Но нужно ли делать из этого предмет художественного осмысления бытия, что называется – произведение искусства. Если режиссер находит зрителей, которым хочется порцию адреналина при виде крови, то такое «кино» - кино. Примером такого «кина» можно увидеть и в жизни, когда «незабываемо» дергается в смертельной агонии голова мотоциклиста, попавшего под колесо «Камаза». Увы, люди все разные, но лучше посмотреть старые фильмы дома по своему lcd телевизору lg. Кстати, Лиам Нисон в «Списке Шиндлера» Спилберга, где он спасает других, гораздо лучше…

Подготовил Бродянский Вячеслав.
25 фев 2012, 16:45
4 858
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: