Media-News.ru » Рецензии на фильмы » Горыныч побеждает во Второй мировой войне или «4 дня в мае»
Горыныч  побеждает во  Второй мировой войне или «4 дня в мае»

В свое время было много «датских» режиссеров. 7 Ноября (7 ноября для тех, кто забыл – праздник Великой Октябрьской Революции), 8 Марта или 9 мая – это праздничные даты истории СССР. Режиссер, «готовивший» театральную постановку, концерт или фильм к праздничным датам - это «датский» режиссер.

Понятно, что никто не имел права говорить, что такие режиссеры есть. Но многие режиссеры СССР, выполняя идеологические указы коммунистической партии, становились известными благодаря не художественным ценностям, но точной политической «окраске» своих шедевров. На самом деле были и шедевры: «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Отец солдата» Резо Чхеидзе, «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Проверка на дорогах» Юрия Германа.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=ayirIsQv0mc]

Все-таки гордость за советского солдата, его героизма во Второй мировой войне, высокие моральные качества всегда привлекали режиссеров и, одновременно, не давали «скатываться» с художественности в политические тезисы. Фильм режиссера немца Ахима фон Борриса «4 дня в мае» и продюсера Народного артиста России Алексея Гуськова - это тоже «датский» фильм, посвященный окончанию Второй мировой войны.


Сюжет картины, достаточно прост и незатейлив. Конец войны. Весна, май 1945 года. На подступах к Берлину, десяток русских солдат-освободителей во главе с капитаном по прозвищу Горыныч занимают детский дом-интернат. В интернате из взрослых, кроме женщины – воспитательницы, никого нет. С ней немецкие дети-сироты, семьи которых унесла война.

В фильме нет экспрессивности ужасов войны: практически никто не стреляет, все персонажи находятся в странном ощущении будущего мира, который наступит через четыре дня. Все действие происходит, на этом почти «безоблачном» фоне, между чувствами немецкого мальчишки-сироты Петера, которого играет, достаточно тонко, актер Павел Вензель, и нашими солдатами. Режиссер, заставляющий сочувствовать Петеру, видимо для большого драматического эффекта, снижает «ореол» героизма у советских воинов.


Потом все становится на свои места: Горыныч, исподволь наблюдая за мальчишкой, привязывается к нему «отцовской любовью». И чувство детской ненависти к солдатам, которые убили его отца, проходит, во многом благодаря стараниям Горыныча. Весна окрашивает особым ароматом все события в фильме. Мальчик встречает свою первую любовь в стенах этого детского дома – интерната. Такая лирическая нота в фильме уместна.

После ужаса разрушений, хаоса и смерти жизнь всегда отвоевывала свои позиции. Именно в такие страшные минуты истории и появлялось это космическое чувство – любовь. Сам режиссер снял фильм вместе с русским продюсером не для того, чтобы «подправлять» историю, а для того, чтобы еще раз напомнить: «Лучше плохой Мир, чем хорошая война».


Конечно, советские фильмы о войне, непререкаемые в своей художественной правде, получили еще одного «брата» в подарок к 9 Мая. Историю нашей страны, как и фильмы СССР, мы любим, а потому не захотим смотреть кино, где нас убеждают в «обратном». Этот желательно посмотреть, а еще лучше смотреть «наши» советские фильмы о Великой Отечественной войне (ВОВ).
0 2 743
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь