Создать акаунт
Культура и кино России » Ретроспектива кино » Не осталось никого, только - собака

Не осталось никого, только - собака

Не осталось никого, только - собака
Глубокий замысел режиссера, отличная игра Бельмондо и других артистов, превосходное музыкальное сопровождение – вот рецепт безукоризненного кино, по канонам которого создан фильм «Человек и собака» Франсиса Юстера.

Однако главное в ленте – это даже ни богатая смысловая наполненность, ни профессиональный актерский состав и интересная манера съемки, а беспощадная реальность современного мира, просто и без излишнего пафоса показанная на экране.

Жан-Поль Бельмондо - гениальнейший актер, имя которого не заставляет сомневаться в качестве кино. «Человек и собака» - сильная душевная драма, которая способна заставить зрителя задуматься над устройством современного общества, его неполноценностью, а также об извечных проблемах, которые за долгие века человечеству так и не удалось решить.

Эта трогательная и сложная история рассказывает о человеке по имени Шарль, 74-летнем пенсионере, у которого в этой жизни никого не осталось, только - собака.

Возможно, сюжет в чем-то не нов, тем не менее, главная заслуга фильма – тон повествования, история передана с искренней любовью, непритворной грустью.

Повествование фильма «Человек и собака» идет довольно медленно: зритель видит то как главный герой посидит где-нибудь со знакомым старичком, поболтает с прохожими, то как останется наедине с собой, размышляя о смысле собственного существования.

Не осталось никого, только - собака

Картины такого рода хоть по сути и обходят широкий прокат, тем не менее, внимания они достойны. Конечно, в фильме нет мегазвезд, один лишь Жан-Поль Бельмондо да и его спутница по киноленте – болонка, которую предоставил известный Питомник мальтезе White Angel. Но на одних звездах кинематограф не держится. Собака, кстати, заслуживает не меньшего внимания, хотя бы потому что этот фильм для нее не является дебютом. Четвероногая актриса снималась в рекламе, в ее «трудовой» значится несколько эпизодических ролей.


Как отмечает съемочная группа, сама собака, мальтийская болонка по породе, работала действительно профессионально. Вероятнее всего, сказался опыт болонки и подход режиссера Франсиса Юстера, который специально изучал тонкости дрессировки собак.

Стоит отметить, что Франсис Юстер до этого фильма, снял только две полнометражки, которые больше известны французскому зрителю. «Человек и собака», в свою очередь, вряд ли принесет Юстеру всемирную славу, но сделает его имя значимым в кругу киноэлиты – точно. Картина действительно удивительная, тонкая, умная, жестокая, трогательная, а иногда смешная и очень точная в передаче жизни — ни одной фальшивой ноты.


П.С. Сцена, в которой Бельмондо оставляет собаку, невероятно тяжелая. А в тот момент, когда собака его все же находит, когда она пытается воззвать хозяина, показать, что он нужен ей, и что она его безумно любит — вряд ли оставит кого-то равнодушным.
04 мар 2011, 17:46
4 639
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: