Media-News.ru » Рецензии на фильмы » Зачем-то снова «Про Любoff»… Рецензия на фильм
Зачем-то снова «Про Любoff»… Рецензия на фильм
С одной стороны, «Про Любoff» - это мало кому интересная демонстрация последних коллекций от Giorgio Armani, Dolce&Gabbana, Yves Saint Laurent. С другой, - это еще менее увлекательная и более банальная история о жизни провинциалки в большом городе. В основу сюжета фильма, снятого режиссером Ольгой Субботиной, взят роман рублевской старожилы Оксаны Робски «Про любоff/on».

Первые полчаса киноленты, как убийство столовой ложкой, мучительно скучны и жутко банальны. История начинается с детского дома, где на общественных началах преподает уроки дикции симпатичная логопед Даша.

Затем - подробное изображение быта провинциальной девушки в столице: съемная квартира, жалкий гардероб, сломавшийся холодильник и размороженные по этой причине пельмени. Однако автор романа Оксана Робски, а значит, нам не обойтись без лысого и картавого олигарха. А вот и он - Влад с Рублевки, возжелавший сначала освоить технику речи, а после - тело главной героини.

Даши Влад добивается тщательно и даже коварно: поездками на Bentley, новым холодильником, забитым фруктами, ресторанами, дорогими бутиками. В конце концов, логопед, возомнив себя Джулией Робертс из «Красотки», без памяти влюбляется во внимательного ученика-покровителя. И ей уже не важно, что он состоит в браке вот уже пятнадцать лет.

Провинциалка сердцем чует, что красавицу-жену бизнесмен держит из жалости и широты души собственной – брак без детей, а это знают все замкадыши, и не брак-то вовсе. А потому, словно золушка на балу, буквально перерожденная с помощью наряда из гумовского магазинчика, наша Даша с гордостью шагает по красной ковровой дорожке. Импозантный кавалер – уже избавившийся от косноязычия Влад – помогает ей чувствовать себя уверенней, назидательно советуя журналистам не завидовать. Но вся эта дешевая романтика длиться минут тридцать, затем начинается не менее дешевая драма о несбывшейся любви золушки, о верности принца и тяжелой участи его законной жены.
«Про любоff» можно считать отправной точкой для новой эры отечественного кинематографа, тем проектом, в котором слились в радостном экстазе новая русская литература и новое русское кино. Открыт новый период, отсчет пошел и внимание: кто не спрятался, я не виноват.

Литература, так уж заведено, всегда более чувственна, эмоциональна, чем кино. И не всегда на экране стоит показывать то, что прочитал в книге. Пусть и достойной, по твоему мнению, книге. Даже интересной. По всей видимости, это именно та ситуация. Если у первоисточника – романа Оксаны Робски - имелись кое-какие плюсы, хоть, скажем так, и не самого очевидного толка.

В сюжете фильма их искать не стоит: кино все-таки другой жанр. И нет ничего удивительного в том, что не смогла режиссер Ольга Субботина передать, например, разреженный, минималистичный язык рублевской писательницы, ее острый нюх на разные фоновые подробности жизни московских толстосумов. Это просто невозможно…

Вместо того Ольга Субботина увлеклась сентиментальностью. Очень ей жалко своих героинь, чисто по-женски, к сожалению, а не по-режиссерски. На протяжении фильма зритель наблюдает то за бедняжкой дурочкой-филологиней, то за трагичной судьбой рублевской жены Влада.

В общем, итог не самый оптимистичный. «Про любоff» - очередные слюни на тему любовного треугольника, на тему «понаехали тут» и т.д. К сожалению, ничего нового. И только одно остается непонятным, зачем снимать уже изрядно поднадоевшие истории о том, как состоятельные люди с Рублево-Успенского шоссе тоже плачут, как плачут в Москве провинциалы? Да еще и тратить на эту задумку бюджет аж в $2 000 000.
0 7 540
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь