Я плюю на твою могилу - культовое sexploitation-кино
«Я плюю на твою могилу» — один из культовых trash movie 20-го века, которые никогда не шли в «респектабельных» кинотеатрах, но которые имели огромный успех в «особых сообществах».
Публика всегда рада увидеть кино с изюминкой, которое во всех мыслимых и немыслимых красках показывало на экране многие «клубничные» аспекты жизни человеческой.
Фильм «Я плюю на твою могилу» имеет в своем арсенале презентацию темы сексуальное насилие над женщиной, а посему в прокате его ждал весьма внушительный успех, повторить который впоследствии пытались многие фильмы, оперируя схожей тематикой.
Фильм «Я плюю на твою могилу» практически документально рассказывает нам историю молодой писательницы Дженнифер Хилл, которая переехала из суетливого Нью-Йорка в тихий сельский штат Коннектикут, чтобы на лоне природы в спокойствии и одиночестве поработать над своим первым романом. Однако ее планы были весьма скоро нарушены самим жестоким образом.
Трое местных ублюдков жестоким образом надругались над начинающей писательницой Дженнифер, после чего отправили своего слабоумного приятеля зарезать девушку, чтобы не иметь в дальнейшем проблем с копами. Этот шаг, однако, оказался для них фатальным.
Придурковатый подельник испугался замочить бедную девушку и лишь обмакнул лезвие ножа в ее кровь, чтобы показать своим дружкам «результат»…
Дженнифер осталась жива, как следствие последний отсчет времени жизни самих насильников уже начался, и скоро, очень скоро, ни одного из них не останется в живых...
Надо сказать прямо — данный фильм прост как две копейки. Первую его половину Дженифер насилуют, а вторую часть фильма она убивает своих насильников одного за другим, после чего падает занавес, и по экрану бегут финальные титры.
Никаких там нарочитых нравоучений, особых душевных терзаний или феминистского пафоса — все сделано просто, дешево и сердито, а именно поэтому эффектно и эффективно. Фильм снят очень натуралистично, местами в нарочито «документальной» манере ручной камерой, которая показала себя исключительно эффективной в сценах брутального группового изнасилования Дженифер и ее побоев.
Никакого гламура, никакого глянца — только грязь, пот, кровь, истошные вопли жертвы и перекошенные лица насильников. Этим сценам «веришь» сразу и безоговорочно, будто смотришь на реальное изнасилование, заснятое «случайной» камерой.
Добавляет натурализма ленте и тот факт, что по сути дела единственной профессиональной актрисой в этом фильме является мисс Китон, в то время как четверка насильников была сыграна обычными людьми (скорее всего вообще «местными»), которые ни до, ни после «I Spit On Your Grave» больше нигде не снимались.
Сценарист и режиссер фильма, Майр Зарчи, проделал неплохую работу над этой картиной, смонтировав фильм таким образом, что 100 минут пролетают незаметно, ибо зритель с интересом следит за событиями на экране. Однако та нарочитая «простота» в структуре фильма и его кинематографии, наравне с ее эффективностью, одновременно является и минусом картины, ибо фильм сделан уж слишком просто, чтобы называться «художественным» — творчества там, по сути дела, нет ни на грош, хотя большинству зрителей картины оно и не нужно.
Хотя «Я плюю на твою могилу» в прокате ждал успех, карьере режиссера это не поспособствовало, ибо вторая его картина на похожую тему под не менее трэшовым названием «Не води шашни с моей сестрой» 1985 года стала и его последней работой.
Очень забавна реакция многочисленных критиков на эту картину, ибо многие из них, кто написал положительные рецензии (а огромное количество разнесло картину, что называется, «в пух и прах»), нашли в ней кучу отсылок чуть ли не к вечным проблемам мироздания, отнесли данный фильм к «идеальной иллюстрации отношений полов», называли его «гимном феминизма» и «серьезнейшей картиной, заставляющей зрителя задуматься над жестокостью современного мира и огромной проблемой сексуального насилия в нашем обществе».
Никто во время создания ленты не думал о проблемах насилия, феминизма и никоим образом не желал морализаторствовать и учить зрителей «что такое хорошо и что такое плохо» — просто тема сексуального насилия всегда была (и будет) в почете, на нее будет стабильный спрос и не менее стабильный зрительский интерес — а значит, картина, эксплуатирующая данную тему, как минимум отобьет свой скромный бюджет, а как максимум — потенциально сделает основных ее создателей весьма богатыми людьми. Вот и все «моральные принципы» — проще не бывает.
Подводя итоги: фильм «Я плюю на твою могилу» уже давно является культом. Особенно он понравится любителям брутального сексуального насилия и sexploitation-кино.
Сделана картина очень натуралистично, и смотреть ее интересно. Камила Китон — душка, получила за роль в этом фильме приз как «лучшая актриса» на Catalonian International Film Festival в Испании. Обязательно смотреть всем людям, кто хочет быть в кино «подкованным», ибо это классика.
Стивен Монро снимет сиквел трэшового кино «Я плюю на ваши могилы».
Полку римейков классических хорроров прибыло: грядущий Хэллоуин нас порадует не только новой версией «Воя» (The Howling), но и римейком классического феминистического слэшера «День женщины» (Day of
Первый трейлер к фильму «Я плюю на ваши могилы*».
В декабре 2009 года мы рассказывали Вам о том, что режиссер Стивен Монро снимет сиквел трэшового кино « Я плюю на ваши могилы ». Дело сдвинулось с мертвой точки, фильм уже снят и смонтирован.