Создать акаунт
Культура и кино России » Кинофестивали » Тридцатый юбилейный Московский Международный кинофестиваль - как это было

Тридцатый юбилейный Московский Международный кинофестиваль - как это было

Тридцатый юбилейный Московский Международный кинофестиваль - как это было
Тридцатый юбилейный Московский Международный кинофестиваль

Лучше поздно, чем никогда.

Тридцатый юбилейный Московский Международный кинофестиваль (ММКФ) по традиции начинается с красной ковровой дорожки. Из года в год по ней проходят кинозвезды, режиссеры, продюсеры. Одним словом те, кто делает кино, смотрит и любит его - гости кинофестиваля.

Вообще традиций тут придерживаются строго. Можно даже смело сказать, что каждое новое действо и событие на Московском кинофоруме необычайным образом становится его традицией. Несомненно, одной из них является присутствие ярких звезд, еще лучше зарубежных. А если они еще и голливудские! Это значит, праздник удался! В этот раз заокеанскими героями стали веселый и остроумный Уилл Смит с обаятельной Шэрлиз Терон.

30 ММКФ
Фестиваль открывал его несомненный президент Никита Михалков. Но до этого произошел исторический момент в истории ММКФ. Дело в том, что на самом первом ММКФ 1959 г. «гран при» получила картина Сергея Бондарчука «Судьба человека». Приз этот на протяжении долгих лет хранился на полках «Мосфильма». И теперь, спустя годы генеральный директор киностудии Карен Шахназаров вернул приз в семью его обладателя. Его получили жена режиссера Ирина Скобцева и сын Федор Бондарчук.

Но вернемся к традициям. Приз «за выдающийся вклад в мировой кинематограф» был вручен еще одному зарубежному гостю фестиваля, великому японскому режиссеру Такеши Китано, которому удается в своих фильмах рассказывать истории в традициях своей страны, но одновременно понятные в остальных странах и континентах. Несмотря на это, сам режиссер считает приз незаслуженным и думает, что ему есть к чему стремится и чему учиться. А происходило действо это под звуки медитационной японской флейты.

Еще одна интересная и приятная для любителей кино новая традиция зародилась на ММКФ относительно недавно. Это присутствие на нем сербского режиссера, «балканского принца», как его еще называют, Эмира Кустурицы. В прошлом году его фильм «Завет» открывал 29 ММКФ, а в этом году он как всегда был оригинален. Во-первых, режиссер привез документальный фильм-шоу о «футбольном боге» и своем друге в лице Диего Марадоны. Кроме этого Кустурица сделал на сцене такое, чего прежде не проделывали режиссеры. Он выступал с зажигательной и веселой песней «Bubamara» композитора Горана Бреговича со своим ансамблем «No Smoking». Напомню, что песня эта звучала в его фильме «Черная кошка, белый кот». Так же, кажется, становится шуточной традицией забота Никиты Михалкова о внешнем виде Эмира Кустурицы. Но последний остается верным своему стилю непричесанной головы и разных балахонов.

Сенсацией открытия 30 ММКФ стала премьера фильма «Хэнкок», ради которого и приехали в Москву исполнители главных ролей Уилл Смит и Шэрлиз Терон. Показ проходил в обстановке полной конспирации и слежки за движениями зрителей. Все потому что, официальная премьера на родине фильма, в США, будет только через две недели. Такое на ММКФ происходит впервые, и его организаторы очень гордятся данным фактом. Точнее доверием к Московскому фестивалю. О фильме скажу лишь то, что это очередная голливудская сказка о супергерое, который не умирает, к тому же летать умеет и людей спасает. Вариант для просмотра в уик-энд с детьми неплохой, но в рамках фестивального кино его представить сложно. Хотя именно он и открыл 30 Московский Международный Кинофестиваль.
10 июл 2008, 07:18
7 113
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: