Создать акаунт
Культура и кино России » Ретроспектива кино » Частный детектив, которому мы всегда рады

Частный детектив, которому мы всегда рады

Частный детектив, которому мы всегда рады
фильм Частный детектив

Один из шедевров французского «полара», снятый в жёстких рамках криминального жанра.

Частный секретный агент, работающий по заданию Министерства юстиции Франции и занимающийся отловом и разоблачением «стражей правопорядка» с криминальной средой, ведёт жестокую охоту за грабителем банков и хладнокровным убийцей по кличке «Ястреб». В принципе, вот и весь сюжет. Но интрига фильма заключается в несколько другом:



- во-первых, бесподобная актёрская игра двух противников (Жан-Поль Бельмондо в роли частного детектива и Бруно Кремер в роли неуловимого и беспощадного «Ястреба».) Это заочное противостояние держит в напряжении зрительское внимание до самых финальных кадров. Каждый из актёров придаёт своему экранному герою индивидуальные черты характера. Поэтому, выделить кого-то особо (Бельмондо- большой «плюс», т.к. положительный герой, а Кремер- большой «минус», т.к. отрицательный герой. «Плюс» на «минус» получается прекрасный «монолит актёрского тандема») не вижу смысла.

фильм Частный детектив


- во- вторых, великолепная режиссёрская работа Филиппа Лабро. Надо заметить, что режиссёр Лабро до «Частного детектива» не был особо известен и популярен в широких кинокругах. Именно, «Частный детектив», бурей прокатившийся по экранам Европы, сделал режиссёра узнаваемым, на его имя уже обращали внимание, его новые работы ждали, но, забегая вперёд, скажу, что, кроме потрясающего мелодраматического детектива (представляете, вот такое редкое сочетание жанров) «Берег левый, берег правый», Филипп Лабро в дальнейшем ничего стоящего так и не создал. В «Частном детективе» режиссёр продемонстрировал великолепное чутьё полицейского «чёрного жанра», где «меньше слов, а больше дела», где главный герой (в данном случае, герой Бельмондо), полагается только на свой верный глаз, быстрые ноги и крепкие руки, в нужный момент наносящие зубодробильные удары и не знающие никогда промаха. Уверенная режиссура сделала фильм очень мощным и захватывающим, где сюжет, как сжатая пружина, вот-вот распрямится и тогда…

- в-третьих, потрясающая музыка Мишеля Коломбье. Его тоскливая, несколько надрывная мелодия очень удачно сочетается с общей темой фильма, придавая осеннему Парижу и его окружающей природе новые краски этого времени года. Я, поистине, наслаждался каждым кадром, каждой сценой, каждым действием фильма, каждым звуком музыки Коломбье… Я жил!

В конце хочется заметить, что «Частный детектив» вышел на советские экраны в 1978 году и сразу вошёл в пятёрку лучших зарубежных фильмов того года. Несмотря на то, что фильм демонстрировался под цензом «Детям до 16…», мы, мальчишки 12-14 лет, бегали на сеансы по несколько раз. Нам нравился Бельмондо, нам нравился Кремер, нам нравился «Частный детектив»! Сейчас, спустя почти тридцать лет, я с тихой тоской в душе пересматриваю этот шедевр, а вместе с ним мысленно возвращаюсь в своё безмятежное детство… Эх, как бы хотелось то всё вернуть!
26 фев 2008, 17:08
9 327
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: