Создать акаунт

Синдром Стендаля

Синдром Стендаля
Синдром Стендаля

Ни в одной из своих картин крючкотвор Дарио Ардженто не стремился настолько одурачить зрителя, как в "Синдроме Стендаля". Запутать – да, напугать – с удовольствием, довести до кровавого поноса – всегда пожалуйста. Но одурачить, даже, я бы сказал, околпачить? Главный сюрприз ждёт любителей сюжетных шахмат а-ля "The Silence of the Lambs".

Нет, нет, нет и ещё раз нет – вопреки прозвищу прессы, Дарио здесь уже не Висконти, а Хичкок насилия. И твист, разрезающий ленту пополам, – словно кухонный нож, прорывающий занавеску ванной. В дураках останется и тот, кто заранее начнёт радоваться, признав заимствование линий из "Dressed to Kill" Де Пальмы и "Lo Squartatore di New York" Фульчи. Привычно смешав высокое и низкое, психологическую драму и полицейский боевик, Ардженто мочится на могилу "джалло" – жанр, взращённый итальянцем, в этом фильме мертвее Элвиса и рок’н’ролла.

Синдром Стендаля
Тут нужно учесть личную ситуацию режиссёра. Он издевается над строгими канонами больше не из озорства, а по сильной нужде. Будучи в долгу перед детскими впечатлениями от книги Гастона Леру и её воплощений на экране, Дарио не мог не провести генеральную репетицию будущего "Il Fantasma dell'opera" (прозрачное сходство сюжетов: монстр-блондин, помешанный на чернявой дочке постановщика), после чего вернулся к эпидемии убийства – болезни, действующей по принципу чумы двадцатого века.

Вирус бродит по Европе, главным образом по Азии (по Азии – понятно, что актрисе), и, как икота, переходит с Фомы на Федота, с Федота на Якова, а с Якова на всякого. ДА снова поднял тему, затронутую им когда-то в "Tenebre" – этим и объясняются серьёзные отклонения от "жёлтого" жанра:
1) поменянная на стрельбу резня прежде всего – эвфемизм полового насилия, а последнего здесь навалом;
2) разгадку личности убийцы то суют нам на блюдечке, то начисто выводят из поля нашего зрения.

Картина Ардженто, в соответствии с редким и пока малоизученным недугом героини, – картина в буквальном смысле, и просит в неё погрузиться. Жаль только, что "римский Том Савини" Серджио Стивалетти подпортил её края компьютерными спецэффектами. Как и в случае с "The Lawnmower Man" Бретта Леонарда, чем дальше мы от года производства, тем грубее, примитивнее нам кажутся некогда впечатляющие новинки виртуального пространства.
22 дек 2007, 08:58
3 937
1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
девочка с персиком
девочка с персиком
30 мая 2011 09:52
Маловнятная и какая-то псевдо-профессионально-критиканская рецензия
Смотрите также: