Media-News.ru » Рецензии на фильмы » Умирать Молодым - "Параноид Парк" Гаса Ван Сента
Параноид Парк

"Привет. Меня зовут Алекс. Мне 16 лет. Живу с мамой и больше всего на свете люблю кататься на скейте. У меня есть девушка. Дженнифер. Все было хорошо, пока я не вляпался в дурацкую историю и не убил человека..."

Новый фильм американского режиссера Гаса ван Сента "Параноид Парк", получивший на последнем Каннском фестивале почетный специальный приз жюри, стартует у нас в ограниченном прокате с 29 ноября. В "Параноид парке" Ван Сент продолжает исследовать самые потаенный закоулки подростковой души, полные противоречий, необдуманных поступков и всепоглощающей любви. Наш 16-летний герой живет в Портленде. Ходит в школу, учит уроки, встречается с местной красавицей Дженнифер. В отличие от ломких образов молодых людей в меланхоличном "Слоне" или суицидальных "Последних днях", Алекс кажется слишком адекватным и даже мудрым мальчишкой. Он не паникует, когда слышит в новостях подробности убийства охранника в заброшенном депо, с легкостью рвет все отношения с ненужной ему Дженнифер и не боится врать в лицо инспектору Лу при очном допросе. Он - хозяин ситуации, хозяин "Параноид Парка".



Кстати, о парке. Если кто еще не знает, Параноид Парк - местная мекка молодых экстремалов. В этот скейт-парк, по легенде построенный нелегально такой же "свободной" молодежью, как и сам Алекс, заносит людей любого возраста и с различными убеждениями. Единственное что их всех объединяет - любовь к экстремальным видам спорта. Благодаря полудокументальным зарисовках, о том "как классно катаются другие", мы погружаемся в нирвану свободы, отдавая должное безпринципному и своенравному образу жизни "параноидпарковой" молодежи. Здесь же субботним вечером Алекс знакомится с сомнительной компанией и "на слабо" соглашается прогуляться с ними в ближайшее депо, где подростки хотят немного покутить. Чтобы не прослыть лохом юноша соглашается. Далее следует то, что может произойти со всяким "святошей", кто на секунду захочет отведать запретного плода. Во время пивной пирушки в одном из вагонов, их замечает местный охранник. Поезд трогается, охранник, преследуя компашку, старается наградить молодежь тумаками, Алекс рефлекторно толкает мужчину и тот неуклюже оступившись попадает под поезд.

Параноид Парк


Как ни странно, но в "Параноид Парке" нет и намека на фатализм. Скажу больше в первой половине фильма вообще не считаешь мальчика виновным. И дело не в том, что нам упорно не показывают "тусамуюсцену" с убийством, а потому что каждая ситуация, каждая новая реплика Алекса не указывает на всемогущество судьбы; все можно и главное нужно изменить. Ван Сент придерживается той же канвы повествования, что и в "слоне". История показывается разрозненными кусками, собрать которые зрителю суждено только в последней сцене.

Вообще "Параноид Парк", как бы это не звучало банально, картина о жизни. И о шансах, которые она предоставляет каждому. О выборе. О юношеской неопределенности. За те 87 минут, что длится фильм до неузнаваемости меняется сам Алекс. В начале он ведет себя как обычный хрюндель слоняющийся по полупустым улицам с лучшим другом, катается на скейте, встречается с не очень смышленной Дженнифер и ни о чем не задумывается. Ван Сент перетряхивает всю его жизнь, показывая, что одна полуоплошность может перечеркнуть абсолютно все. После таких приключений главному герою предстоит нелегкий выбор: либо достать винтовку и, обозлившись на весь мир, пойти перестрелять своих одноклассников, как это сделали подростки из Колумбайна или направить дуло себе в рот и с равнодушим нажать на стальной курок, унеся все проблемы с собой в могилу? Ван Сент говорит, что есть и третий выход: переступить через проступки. Кто из нас не ошибался? Кто не сожалел о содеянном? Все необдуманное - не повод ломать жизнь. Свою, близких тебе людей. Главное, чтобы ты осознавал что сделал. Главное пройти "очищение", покаяться. Для этого в жизни скрытного Алекса появляется дневник.Он записывает туда мысли, полуграмотно излагая всё что творится внутри у одинокого мальчика. Но ему по-настоящему сложно переступить через себя, свои мысли. Даже долгожданный секс с красавицей Дженнифер не выводит героя из эмоционального ступора. Мальчишка продолжает слоняться, общаться на автопилоте не понимая что ему делать дальше. Но постепенно окружающая мозаика, как казалось подчиняющаяся только неведомым законам животного мира, складывается в цельный понятный жизненный план и Алекс перестает бояться.

Параноид Парк


Кристиан Дойл, главный оператор "ПП" в неспешном, эмбиентном стиле показывает всю неопределенность, затаившуюся в личности юноши. Он отказывается от долгих, холодных полетов камеры, что были в "Слоне" и " Последних днях". В "Парке" больше интима, больше главного героя. Дойл плюет на "остальных", показывая, что история "ПП" - история Алекса и никого еще.

В "ПП" Ван Сент отказался от непроглядного пессимизма его поздних картин. "Ритуальное" сжигание дневника Алексом - намек на позитив. На благополучно существование. Но только намек, ведь никто не знает сколько подлых "а тебе слабо?" подкрадется к Алексу из уст его сверстников. И тогда придется решать новую головоломку, которыми слишком пестрит наша, и без того не размеренная и полная сюрпризов жизнь.
0 2 593
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь