» » Идентификация Борна - каким должен быть настоящий агент?

Идентификация Борна - каким должен быть настоящий агент?

Идентификации Борна

"Идентификация Борна" - выходит шпионский боевик с не очень, мягко говоря, оригинальным сюжетом. Тайный агент ЦРУ теряет память во время выполнения задания. Постепенно восстанавливая тайну своей личности он приходит к выводу, что не тем-то он в жизни занимался. Бывшие же его сослуживцы не понимая, почему себя Борн ведёт как психопат - пытаются его обезвредить. Летально.

Да что тут собственно может быть нового? Весь мир уже видел Джэймса Бонда и то что он не успел в своих 20 с лихом фильмах доделал Итан Хант ("Миссия невыполнима"). Денег у вас дорогие кинематографисты не так много как у агента 007, так что дорогих тачек и кучи спецэффектов вы нам не покажете. Эпатажных мужественных героев у вас тоже нет - какой-то белый человечишка среднего телосложения неопределенного возраста. Какой из этого может быть боевик?! Может.

Идентификации Борна
Никто не ожидал от аудитории такого разворота событий. Оказывается присытившаяся нереальностью подвигов Броснана и Круза публика захотела увидеть хотя бы что-нибуть более напоминающее реальность. И Дэймон показал нам какой должен быть настоящий агент. Веть никто раньше почему-то не вспомнил, что в реальном мире шпион не крушит тачки за полмиллиона бачинских, не трахает всё что движется, не тратит баснословные суммы на гульбища - настоящий агент - это серая частица человевеческой массы, один из нас, человек который стоит за тобой в очереди в магазине. Это не тот кто пронесся на красном ферарри, это тот кто сел рядом в автобусе. Тот, внешности которого ты не вспомнишь, когда тебя спросят кого ты сегодня видел. Джэйсон Борн. Белый человек, среднего возраста, среднего телосложения. Беспроигрышный вариант - иногда люди хотят видеть героя такого как они, а не высокого брюнета красавца.

И давайте смотреть правде в глаза: враги - это не какие-то сумасшедшие ученые с акулами-убийцами в аквариуме. Враги - те, кто должен нас охранять от этих ученых, которых вообще-то и не бывает на свете.

И когда наши глаза устали от Bvlgari (если правильно написал), Aston martin и Tissot на свет выходит запутавшийся брошенный всеми правительственный агент. И боевик возвращается.

Оказалось, что зрителю не нужны спасения государств и человечества. Зритель больше верит в то, что человек будет убивать преследуя только личные цели, в данном случае самоидентификации. Эгоизм нам всё таки оказался ближе. Кто бы мог подумать? Всего 8 трупов за фильм, никакого мирового противостояния, никакая постельная сцена, грубо говоря, не красивая женщина, один человек, которому плевать на всё кроме себя и своей женщины - и вот вам готовая смесь "Настоящий боевик 21 века".

Идентификации Борна
Надо конечно отдать должное, что не только идея была выводная. На славу постарались все: и оператор, не ленившийся и почти ни разу не поставивший камеру на штатив, и постановщики боёв и погонь, и актеры, наславу сыгравшие действительно скрывающихся людей, а не полубогов-убийц. И конечно режиссер заставивший всю эту кучу людей сработать слажено.

Помимо всех этих технических сторон взгляните на атмосферу. Боевики вообще никогда за очень редким исключением не страдают атмосферностью, а здесь?! А здесь - ни одного лучика света за весь фильм. Как в самом поганом прогнозе погоды конца сентября в Якутске: Переменная облачность, возможны осадки в виде дождя или снега. И по всей Европе - одна погода. И это правильно, шпион должен быть в плаще, шпион должен быть в сером, шпион должен смешаться с толпой. Черные ботинки по грязи и железная выдержка нервов. Нисмотря ни на что.

От себя же добавлю, что книга "Идентификация Борна" Роберта Ладлэма, по которой якобы поставлен фильм намного хуже фильма, пусть в ней и больше сцен насилия. Это, как ни странно, не главное. Почему "якобы", спросите вы?! Отвечу: Потому что не смотря на упоминание в титрах, как первоисточника - в фильме осталась только начальная идея о потере памяти агентом ЦРУ, остальное же - довольно вольная интерпретация, что доказывает тот факт, что сценарист писал сценарий по наброскам режиссера, который в свою очередь запретил сценаристу читать роман Роберта Ладлэма "Идентификация Борна" видимо чтобы не засорять мозг. И кстати первая экранизация похождений Борна с любимым актером моей мамы Ричардом Чемберленом (преподобный Ральф Дабрикассар из "Поющих в терновнике") была просто ужасной. Может это конечно по нынешним меркам, но всё таки стрелять только глазами - этого мало для настоящего шпионского фильма.

Нельзя, также не упоминуть, заглавную тему саундтрэка к фильму - песню "Extreme ways" Moby, на которую собственно снят клип из нарезок "Идентификации Борна". Песня мне нравится.

Фильму ставлю 8 из 10.
С уважением,
Константин Хаас.


+51
0 5 435

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2019 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь