» » Лабиринт Фавна или в лабиринте чудес и фантазий

Лабиринт Фавна или в лабиринте чудес и фантазий

КИНОБЛЕНДЕР
Браво, дель Торо! Браво, Гильермо! По-моему, Лабиринт Фавна это лучший фильм известного мексиканского режиссёра.
Долго он шёл к этому фильму, снимая эффектные в постановочном плане («Кронос», «Блейд-2», «Хеллбой: Парень из ада»), но маловразумительные по сюжету и режиссуре («Хребет дьявола») фильмы.

В «Лабиринте Фавна» режиссёр предпринял попытку соединить два, казалось бы, диаметрально противоположных жанра: жанр жестокой военной драмы, где взрослые дяди проливают невинную кровь направо и налево, и жанр доброй детской сказки, где царят нежные детские фантазии и мечты. У Гильермо дель Торо, надо заметить, это очень оригинально и успешно получилось. Каждым кадром, каждой сценой он подчёркивает старую, как мир, истину: «Добро всегда побеждает Зло».

Режиссура дель Торо строга и очень органична. Он ловко манипулирует жанрами, но это нисколько не делает фильм «Лабиринт Фавна» «наивной безделушкой» или «примитивной дешёвкой». Каждая сцена сильна внутренне и жестока внешне.

Восхищаюсь блестящими работами художников-декораторов и гримёров. Всё сделано в лучших традициях добрых сказок и эффектного жанра «фэнтези». Особенно впечатлил сам Лабиринт, по которому путешествовала главная героиня- маленькая Офелия. Столько необычных красок и оттенков света и цвета! Уходя от жестокости человеческого рода, зритель вместе с Офелией оказывается в Лабиринте чудес и фантазий.

КИНОБЛЕНДЕР
Не могу не отметить великолепные спецэффекты и анимацию. Всё сделано с большим уважением к жанру «сказки» и к будущим зрителям. Что же касается операторской работы, то здесь поработал Большой Мастер операторского ремесла, а по совместительству и большой друг, и соратник дель Торо, Гильермо Наварро. Здесь я уже говорю: «Браво двум Гильермо!».

Надо отметить, что Гильермо Наварро в современной «киносреде» нарасхват. Кроме работ с Гильермо дель Торо («Кронос», «Хребет дьявола», «Хэллбой»), он с удовольствием снял «культовые кассовики»: «Отчаянный», «От заката до рассвета», «Дети шпионов» реж. Роберта Родригеса, «Долгий поцелуй на ночь» реж. Ренни Харлина, «Спаун» реж. Марка А.З.Диппе, «Джеки Браун» реж. Квентина Тарантино, «Затура» реж. Джона Фавро, «Ночь в музее» реж. Шона Леви. И во всех работах его стиль очень качественно отличается от других. Это, прежде всего, удачное сочетание световой и цветовой гаммы, крупные, я бы сказал, оригинальные планы главных героев. Движение самой кинокамеры несколько замедленное (оператор, как бы, вкрадчиво пытается показать (запечатлеть) происходящее вокруг), и, конечно же, смакование кровавых сцен (этого у Наварро не отнять).

Отзыв-рецензия была бы неполной, если бы я не отметил замечательную музыку Хавьера Наваретта. Пронзительная, местами тоскливая, мелодия является неотъемлемой частью (героем) фильма «Лабиринт Фавна». Каждая нота, каждое звучание несёт в себе огромную смысловую нагрузку.

Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что фильм «Лабиринт Фавна» очень жесток, и поэтому смотреть его малышам, я думаю, рановато.


+92
0 3 130

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2019 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь