Media-News.ru » Рецензии на фильмы » Параграф 78. Фильм первый

Параграф 78. Фильм первый

Параграф 78. Фильм первый

Параграф 78. Фильм первый. На одной из российских секретных лабораторий надо что-то (или кого-то) уничтожить. На выполнение этого сверхсекретного задания брошена группа лучших бойцов спецназа. Проникнув на объект, спецназовцы вскоре понимают, что в этом задании не всё так просто и легко…
По-моему, мы уже это где-то видели (и не один миллион (миллиард) раз). Сколько этих бойцов спецназов, борющихся со всякими монстрами, зомби, вирусами, прошли перед нашими глазами, придя с западного кинематографа.

При просмотре «Параграфа 78» я постоянно ловил себя на мысли: «Да ведь это же «Чужие»!» Та же обстановка (только в «Чужих» декорации соответствуют фантастическому жанру, а в «Параграфе 78»- съёмки в какой-то заброшенной общепитовской столовой (настенный кафель уж очень придаёт это ощущение), тот же спецназ, осторожно крадущийся по мрачным коридорам объекта, клубы дыма, пара, та же бритоголовая Рипли (или солдат Джейн (что тоже подходит)). Новоявленная певица Слава, исполнившая главную женскую роль в «Параграфе 78» в отличие от Сигурни Уивер больше напоминает мне грубую малолетку-неформалку, внезапно выдернутую с российских улиц и насильно брошенную в экстремальную ситуацию.

Параграф 78. Фильм первый


Поражает дебильность героев (особенно, огромный дебил-переросток Люба в исполнении Станислава Дужникова). Зачем у него косметика на лице (эти подведённые глаза, слегка накрашенные губы, осветлённые волосы)? Может у него с ориентацией проблемы или просто бессмысленный показ (подчёркивание) своей «красоты»? Одним словом, огромный гей-медведь! Не верю я в таких бойцов! Не верю! Кроме этого парня есть в фильме ещё один ляп: в таких экстремальных условиях серьёзным профессионалам создавать «любовный треугольник», я думаю, глупо. Я понимаю, авторы хотели как-то разнообразить сюжет, создать некую внутри группы интригу, но всё это отдаёт, простите, обычной банальностью и дешевизной.

После просмотра фильма у меня возникло ощущение недосказанности и незавершённости действия. Нет финальной схватки или иного логического завершения сюжета. Ведь, как я понимаю, «Параграф 78» самостоятельное произведение, со своим началом и финалом (ведь существуют «Параграф 78» и «Параграф 78 Часть 2», а не «Параграф 78» 1 и 2 серии).

Параграф 78. Фильм первый


К несомненным плюсам первого «Параграфа» стоит отнести великолепные работы режиссёра Михаила Хлебородова, оператора Сергея Козлова и группы специалистов по визуальным, звуковым и световым спецэффектам.

Михаил Хлебородов, как истинный современный режиссёр, пришёл в большой кинематограф из клипмейкерства. В 1989 году Михаил ворвался на советские телеэкраны ярким суперклипом «London, good bay!» в исполнении дуэта «Кармен». Именно этот клип перевернул своей яркостью, броскостью, динамизмом, эффектным и необычайным монтажом всю, до этого существовавшую «школу клипмейкерства» и задал тон и эталон для будущих создателей музыкальных видеоклипов. В «Параграфе 78» режиссёр вместе с оператором Сергеем Козловым великолепно справились со своими задачами. Я думаю, (даже уверен), что в операторской работе непосредственную роль играл и сам Хлебородов. Поэтому в фильме очень эффектно сняты сцены в лаборатории, по которым крадутся спецназовцы. Режиссёр и оператор профессионально используют игру света и цвета, их камера медленно скользит по тёмным коридорам секретного объекта, постепенно выхватывая из мрака разбросанные по углам предметы и мёртвых людей. Хлебородов и Козлов умело нагнетают состояние внутреннего напряжения, придавая сюжету больше таинственности и неудержимого саспенса.

Что же касается актёрских работ, то ничего особенного (или кого-то особенно) я не увидел. Кроме Славы и Станислава Дужникова, которых я отмечал выше, стоит отметить Гошу Куценко и Владимира Вдовиченкова. Гоша Куценко (ох, уж этот вечный Гоша!) больше мне напомнил Люцифера на задании спецназа. Ничего убедительного или сверхестественного в его роли я не увидел. Обычная для Гоши проходная роль.

Параграф 78. Фильм первый


Владимир Вдовиченков больше похож не на спецназовца, выполняющего ответственное задание, а на «реального пацана», одевшего военную форму и отправившегося на очередную бандитскую разборку (извините за то, что актёр у меня прочно ассоциируется с героями «Бригады» и дилогии «Бумер»). К тому же в самый неподходящий момент и в неподходящем месте герой Вдовиченкова ведёт ненужные дебаты на любовном фронте. Что же касается остальных актёров, то они, как я заметил выше, ничем особо не отличились. Обычно, стандартно, буднично.

В конце хочу подвести итог: в принципе, фильм «Параграф 78» неплохой фантастический триллер, держащий зрителя в напряжении до самых финальных кадров. И я думаю, у режиссёра Михаила Хлебородова есть хорошее будущее в большом кино. От чистого сердца желаю ему дальнейших успехов.
0 4 721
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2020 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь