Создать акаунт
Культура и кино России » Новости кино » Кайе дю Синема в Москве

Кайе дю Синема в Москве

Кайе дю Синема в Москве
Кайе дю Синемай
Кайе дю Синема в Москве

Журнал «Кайе дю Синема» выходит не только на французском языке, но и, с недавних пор, на английском. Новшеством является также электронная версия издания. Для того, чтобы познакомить его с нашим читателем, интересующимся кино во всех ее аспектах, в Москву прилетели директор редакции журнала Жан-Мишель Фродон вместе с режиссером одного из фильмов, представленных в показе Дни «Кайе дю Синема» в Москве.

«Кайе дю Синема» появился в 1951году и за это время заслужил звание авторитетного издания. На своих страницах, он отражает не только историю французского кино, но и, что очень важно, ее современный период.

Открытие данного мероприятия прошло 12 апреля в киноконцертном зале ЦДХ при поддержке Французского посольства, Французского культурного центра и Музея кино.

Для показа в Москве были отобраны и привезены фильмы в срезе именно того французского кино, который выбрал журнал «Кайе дю Синема». По словам организаторов, они все отражают вкус и прозорливость журнала.

Программу открыла картина «До скорого». Режиссер Бенуа Жако любезно прокомментировал свою работу и отвечал на вопросы зрителей. В Москву он приехал во второй раз. До этого- 30 лет назад. За этот период он успел снять около 20 фильмов. На этот раз он привез свое последнее и самое любимое творенье.

Сюжет фильма «До скорого» основан на реальных событиях. Очень интересно и необычно: однажды режиссер услышал, как женщина рассказывала про то, что с ней произошло в молодости, и снял об этом фильм. Естественно, он получил ее одобрение, чтобы все было по-честному. Действие происходит в 70-ых годах прошлого столетия, когда режиссеру было столько же, сколько и его героям. Видимо именно по внутреннему ощущению того времени, Жако удалось настолько реально передать его. Даже, человеку, помнящему те годы, сложно будет понять, что фильм снимали не в 70-х годах, а всего-навсего 2 года назад. Эффект усилен еще тем, что фильм черно-белый.

Это история молодой девушки, которой режиссер не дал имени. Она влюбляется и убегает из дома с симпатичным «проходимцем», ограбившим банк. Путешествие из одной страны в другую на нечестно заработанные деньги стало для нее самыми прекрасными и в то же время последними каникулами в ее жизни. Испания, Марокко, Греция- море, пальмы, песок.

Для режиссера, снявшего этот кинофильм, главным фактором является актерская игра.
Вся преамбула фильма строится вокруг настроения, чувств, переживаний 19-летней героини, которую сыграла 24-летняя актриса. Она постоянно в кадре, из-за разных ракурсов либо очень красива, либо наоборот.

Центральный момент фильма - приговор смертной казни. Мораль: за все нужно платить. Бенуа Жако задел тему иллюзии абсолютной свободы. Обилие эротических сцен, голого тела – вот инструменты, с помощью которых в фильме показаны своенравность и вседозволенность, царящие в 70-ые годы, в эпоху «свободных отношений».

В целом картина приятная, этакое путешествие тридцать лет назад. К тому же любовь, ради которой можно все бросить и « свалить». Безусловно, такая история могла бы произойти и в наше время, только вот уже без смертной казни. А, значит, и картина была бы не очень полная.


Анна Мелкумян
E-mail: anyutt@mail.ru
16 апр 2007, 17:43
3 696
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: