Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Чёрное рождество по-американски

Чёрное рождество по-американски

Чёрное рождество по-американски
Чёрное Рождество Глен Морган, на пару со свом закадычным другом Джеймсом Вонгом, всю свою сознательную жизнь писали отличные сценарии. Джеймс же ещё постоянно выступал в качестве режиссёра и снимал неплохо и с огоньком. В таком творческом союзе эта парочка сотворила где-то около пятнадцати эпизодов к культовому сериалу “Секретные материалы”, которые сразу же были признаны классикой этой успешной фантастической драмы (по мнению фанатов, данные эпизоды являются одними из самых лучших и сильных).

Примерно столько же написали и для сериала “Миллениум”. Затем были успешные “Пункт назначения” и “Противостояние” с Джетом Ли, после неуместный и вторичный “Пункт назначения 3”. Затем Глен снимает свой первый полнометражный фильм в качестве режиссёра по книге Гилберта Ралстона “Уиллард” при помощи Джеймса Вонга, который выступил в качестве ассистента. Картина так же являлась римейком одноимённого ужастика, выпущенного в 1971 году. Фильм получился проходным, интереса особого не вызвал, в итоге так и остался незамеченным как за океаном, так и у нас. И вот, наконец, Морган снимает свою первую полноценную картину “Чёрное рождество”, уже без участия своего друга, где Глен выступает в качестве сценариста и режиссёра одновременно.

Цитата: “Я буду дома на рождество”.


В картине "Чёрное Рождество" почти все главные персонажи – девушки. Играют их малоизвестные и почти ни кому не знакомые актрисы. Что может быть прекрасней огромной толпы молодых симпатичных девушек, запертых в доме и умирающих поочерёдно от рук психопата. Видимо, на это и делался основной упор продюсеров картины. Потому как больше фильм порадовать нас ни чем не может.



Первый блин у Глена Моргана вышел комом. Ничего нового ужастик нам не демонстрирует, всё это мы видели много раз. Оригинальной идеи в Чёрном Рождестве нет и в помине. Всё настолько вторично, что Глен даже не стесняется воровать сюжеты у самого себя. Похожую историю мы могли лицезреть уже в “Секретных материалах”, написанную им же самим вместе с Вонгом. Даже если закрыть глаза на сценарий, то на лицо режиссёрская беспомощность. Морган пытается нас удивить и напугать, но старания напрасны. Атмосфера, если и начинает создаваться в первой половине картины, то уже к середине она сдувается настолько, что в конце остаётся только улыбнуться и посочувствовать этому бездарному и пустому хоррор-опусу. Операторская работа так же не ушла дальше режиссёрской, всё стандартно, блекло и безвкусно. Порой оператор попросту не знает, что ему нужно делать со своей камерой, куда её повернуть, как правильно завернуть за угол, чтобы, нам зрителям, было хоть чуточку интересно и страшно.



И если иногда даже в абсолютно бездарных картинах удаётся выискать определённые положительные моменты, то здесь, запущенность абсолютно всех параметров с каждой минутой предстаёт нам огромным и вязким болотом, затянувшим в себя создателей с ног до головы. Как итог, “Чёрное рождество” - один большой жирный минус, не содержащий ни одного процента намёка хоть на что-то хорошее и оптимистичное.



Глен Морган - отличный сценарист и надеюсь, будет писать дальше, а снимает пускай Вонг. У него это получается намного ярче и захватывающе. Данная картина рекомендуется к просмотру разве что ярым фанатам ужастиков в качестве домашнего просмотра. Большого экрана фильм, увы, не заслуживает. Не тратьте своё время зря.

Денис Христенко
08 янв 2007, 20:31
3 133
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: