Создать акаунт
Культура и кино России » Кинофестивали » фестиваль американского кино "ОБРАЗЫ АМЕРИКИ"

фестиваль американского кино "ОБРАЗЫ АМЕРИКИ"

фестиваль американского кино "ОБРАЗЫ АМЕРИКИ"

Брюс Гарднер


Брюс Гарднер


Как человек номер один на этом фестивале, я бы хотел сказать несколько слов о истории его создания и приветствовать открытие его в этом зале. Как вы все знаете, в Москве и в России проходит огромное количество всяких фестивалей: есть фестивали и недели французского кино, английского кино, есть московский международный кинофестиваль. И где-то пару лет назад мне пришло в голову, что представление об американском кино, которое существует у российской публики, не совсем соответствует тому, что есть в действительности. Хотелось бы углубить и создать более яркую перспективу, более яркую картину американского кино у российских зрителей. Именно с этой точки зрения и именно с этой целью был создан этот фестиваль в Москве.

Вкратце я бы хотел подчеркнуть, что речь идёт о некоммерческой организации, фестиваль не преследует коммерческие цели. Такова позиция всех учредителей этого фестиваля, к числу которых относятся американское посольство, американская организация emotion pictures и другие организации. Некоммерческий характер этого фестиваля заключается в том, что мы хотим создать платформу, с помощью которой некоммерческие режиссёры, некоммерческие художники смогут донести своё мнение до зрителей.

Я также хотел бы обратить ваше внимание на плакаты с логотипы спонсоров, которые принимали участие в организации этого фестиваля, которые выделили значительные финансовые средства и оказали творческую поддержку для проведения этого кинофестиваля. У этого кинофестиваля есть ещё одна составная часть, которая, может быть, не настолько известна и заметна публике, но тем не менее для нас очень важна – это дискуссия вопросов о защите интеллектуальной собственности. В пятницу состоится круглый стол, посвященный обсуждению этих вопросов.

Брюс Гарднер фото


Я хотел бы подчеркнуть ещё один аспект нашего фестиваля – это его направленность на молодёжь, на студенческую аудиторию, мы стремимся увлекать и привлекать студентов для участия в этом фестивале. Что же касается самой программы, по каким принципам она организуется, то можно назвать, наверное, три тенденции, три составные части этой программы. В первую очередь, это то, что есть в Голливуде, в частности эта секция будет наиболее ярко представлен на открытии фильмом Черная Орхидея, совсем недавно вышедшим в прокат по всему миру. Следующий раздел, которому мы уделяем внимание, это классические голливудские фильмы, и примером такого классического произведения может служить произведение Ирвина Кершнера «Прекрасное безумие», которое тоже будет показано в рамках фестиваля. Помимо голливудской продукции, у нас есть очень интересная документальная секция, о которой, будем надеяться, расскажет Робин, которая как раз является куратором этого раздела, и также важной составляющей является для нас независимое американское кино, так называемое independent. Мы предлагаем вашему вниманию очень интересный американский фильм «У мини это в первый раз».


Ирвин Кершнер


Ирвин Кершнер


Прошу прощения. Во-первых, простите меня, пожалуйста, я только что с самолёта. Для того чтобы попасть сюда, мне пришлось встать в три часа ночи и выдержать долгий перелёт, поэтому сейчас я пью кофе.

Я посмотрел в план того, о чем я должен говорить, и в частности мне предложили такую тему, чему я научил Джорджа Лукоса. Так вот, вспоминая о том, чему я его научил, единственное, что я мог подумать, это о наших совместных теннисных матчах. Я просил его: «Ну не бей ты мяч в сетку, бей правильным, размашистым ударом». Закончим с Джорджем Лукосом. Действительно, я был одним из многих его учителей в период его обучения в университете Южной Калифорнии (я и до сих пор там преподаю), но мне кажется не имеет особого значения, кто и чему кого научил.

Когда занимаешься преподаванием кино, то замечаешь, что у некоторых студентов есть в душе страсть, есть драйв, который исходит скорее не от сердца, а не из сознания. И дело не в том, что они честолюбивы хотят стать великими режиссёрами. дело в том, что им есть что сказать языком фильма, они хотят общаться с миром языком кино. А своим студентам в классе сценарного мастерства в институте, где я сейчас преподаю, я говорю: «Перестаньте ходить на занятия! Запритесь дома, пишите с утра до вечера, и тогда научитесь сценарному мастерству, куда лучше».

Давайте поговорим о Голливуде. Голливуд изменяется. Всё изменяется в этом мире, Голливуд тоже. Первое важное изменение. В прошлом году заметные значительные документальные работы выходили в театральный прокат, их показывали в кино. Это хороший знак. Другой знак, это то, что на последней церемонии вручения Оскара американская академия наградила многие независимые фильмы.

Ещё один важный момент по поводу независимого кино. Когда я начинал работать в кино, мне продюсер говорил: «Если ты хочешь отправить какое-то сообщение, отправь его с помощью Western Union».

Голливуд предпочитает иметь дело и считать очень большими числами. Но сейчас он столкнулся с ещё одной проблемой: слишком дорого снимать кино. В последнее время много бюджетные фильмы стоят от 100 до 200 миллионов долларов. Им столько приходится платить супер звездам, столько производится отдавать процента от прибыли тем же звездам, что продюсерам ничего не достаётся, они практически ничего не зарабатывают на кино. Таким образом, у нас получается как бы два кинематографа. С одной стороны это дорогие фильмы, которые стоят целое состояние, с другой – это мало бюджетные картины, которые стоят не так дорого и в которых не участвуют дорогие актеры. Голливуд создал систему звезд. Я не думаю, что когда-нибудь в истории кино, какая-нибудь страна ставила своей задачей создать и воспитать звезд, которые станут известны всему миру. В этом есть и хорошие, и плохие стороны, потому что для того, чтобы использовать звезду в своём фильме, нужно платить гонорар от 20 до 30 миллионов долларов плюс проценты от сбора картины.

фото Ирвин Кершнер


Честно говоря, если уж вы тратите такие большие деньги на кино, то вы должны привлечь всех возможных зрителей в кинотеатр. Приходится подключать рекламную компанию, а рекламная компания высоко бюджетного фильма стоит примерно столько же, сколько и само производство. Так о чем мы говорим: о кино или о бизнесе?

Кино с большими звездами – это, конечно, бизнес.
И необходимо первоначально ориентироваться на аудиторию, как всем известно, до сих пор ходит в кино, составляет наибольший процент кинозрителей. Кто это? Это подростки, девочки и мальчики. Поэтому мы делаем супермен, человек-паук и другие картины, которые, может быть, не очень интересны с точки зрения кино, но в них много действия, которое привлекает зрителей. С другой стороны, продюсеры и режиссёры, работающие в меньшем масштабе, снимают мало бюджетные картины, которые адресуются к сердцу человека.

Посмотрим на то, как мир воспринимает голливудские картины, и мы убедимся, что по всему миру люди воспринимают фильмы-действия, боевики. Голливуд продолжает снимать эти фильмы, они стоят всё больше и больше, а потом происходит интересная вещь: появляются картины без участия супер звёзд и они становятся очень и очень успешными. Таким образом, сейчас в студийной системе Голливуда происходит революция. Продюсеры спрашивают себя, нужно ли платить звездам столько денег или поторговаться, предложить меньшую ставку. Звезды, разумеется, противятся. Происходит своеобразная борьба. Никто не знает, что произойдёт. Вот я, например, несколько дней назад сел за письменный стол написать сценарий к фильму, который сам хочу поставить, и в итоге написал детскую сказку. Никакого насилия, но очень много действия и спецэффекты, которые нравятся детям.

Почему я решил написать фильм для детей? Потому что я хочу видеть, как дети смеются, как они пугаются или аплодируют, а они аплодирую, дети – это самая благодарная аудитория, и единственным человеком за всю историю американского кино, кто снимал настоящие детские фильмы, был Дисней. Но сейчас с новыми технологиями мы можем сделать фильмы со спецэффектами за меньшие деньги, кроме того, можно записать их на двд. Дети по особенностям восприятия любят повторять снова и снова любимые картины, а двд – это идеальный вариант для них, фильм можно пересматривать много раз. В эти фильмы встроены уроки для маленьких зрителей, в них вложены система ценностей и определённые знания, которые дети могут усвоить при повторных просмотрах.

Так что я для себя обнаружил, что легче бывает сделать фильм со звездой стоимостью 100 миллионов долларов, чем сделать более дешевый, но замечательный фильм для детей и получить 10 миллионов долларов. Я хочу, чтобы вы понимали, что мы все ответственны эту ситуацию, и в этом и заключается та революция, о которой я говорил и которая происходит в Голливуде. Спасибо вам большое.

Елена Подольская


Елена Подольская


По программе независимого кино будет показано восемь фильмов, независимых фильмов.
Мы сделали так потому, что поняли по прошлым фестивалям, что эти фильмы хотят видеть в Москве, и они реальны. Они омолаживают и вливают новую кровь в независимое кино. У нас в программе есть, кроме фильмов господина Кершнера, ещё 3 классических фильма, родоначальника всего Голливуда. Обращаясь к программе независимого кино, стоит сказать, что она имеет внутри себя 3 подразделения: «Классики начинались так» и несколько других. Мы покажем фильм «Яд» и «Mala Noche».

Ещё будут показаны 5 новых фильмов. В гости приедут трое молодых режиссёров, абсолютно неизвестных, которых наш программный директор Разлогов видел в фильмах на ещё одном фестивале. Фильмы «Чудесно», «Поцелуй меня снова» (психологическая история о любовном треугольнике, рассказываемая молодым человеком), премьера фильма «Кирпич» (получивший премию), несколько фильмов из классики, ещё фильм «У мини это впервые» (своеобразные отношения Лолиты, отчима и матери, кровожадная и жесткая мелодрама). Приедут режиссер и актриса, исполнительница этой роли, которой пророчат большое будущее – посмотрим. Важно, что документальное кино тоже независимое. То есть третья часть – это тоже свободное кино.

Робин Хессеман


Робин Хессеман


Конечно, нам выпала огромная честь, что такая легенда, как Фред Уайзмен, приедет и впервые представит свои работы на нашем фестивале. Это огромная удача для нас, безусловно. Ещё к нам приедут особенные гости, известные по документальной программе. Стив Эшер, с которым я впервые познакомилась как с автором самого популярного и основного пособия по производству кино, 20 лет в Америке не было режиссёра кино, не занимавшегося по этой книге. Его предыдущий документальный фильм, который он делал со своим творческим партнером, с женой, был номенирован на Оскар. И я думаю, что никого не удивит, если в феврале в списке на Оскар тоже будет в их числе. Фильм «Слишком быстро» будет показан в субботу. Также к нам приедет Алан Берлинер. Я думаю, что это будет не преувеличение сказать, что он – один из самых оригинальных документальных режиссёров сегодняшнего дня. Он создал совершенно уникальный, свой кино язык, уникально использовал домашние хроники, архивные материалы, он даже снимал сам себя, когда спит – совершенно разные темы. Он покажет вам фильм про его мучительную и очень смешную борьбу с бессонницей. На это всё очень интересно будет посмотреть, иметь возможность общаться с этим режиссёром после просмотра. Можно увидеть эту картину «с широко открытыми глазами» в 9 часов в пятницу вечером в 35 мм.
Так как Ирвин Кершнер упоминал, сегодня в мире независимого документального независимого кино идёт революция. Фильм «Сумасшедший танцевальный зал» тоже собрал много залов в Америке. Картина «Уличный бой» была наменирован на Оскар. Мы надеемся, что это явление будет продолжаться и станет сильнее и сильнее. Эти фильмы… К сожалению, это единственная возможность у московского зрителя посмотреть эти фильмы, и поэтому я очень надеюсь, что все вы воспользуетесь такой возможностью.

"Расцвет независимого кино в США был в 50-60ые годы. Планируете ли вы показ каких-либо фильмов того периода? У нас эти фильмы мало доступны."

Елена Подольская

"Этот вопрос задавали нам ещё в прошлом году. На этом фестивале мы не показываем пока таких фильмов. Возможно, третий фестиваль доставит вам большее удовольствие и вы увидите".

"Какие принципиальные различия существуют между дорогим и независимым кино в Голливуде?"

Ирвин Кершнер

"В двух словах. Мне кажется, разница заключается здесь в подходе. Потому что, когда речь идёт о больших студиях, то это, прежде всего, бизнес. Что же касается маленькой, независимой студии, то у неё свои задачи, другая цель. Её цель заключается в том, чтобы создать максимально совершенный, максимально хороший, удачный фильм, при этом, не прибегая к помощи больших звезд. Вообще, мне кажется, сейчас речь идёт не о разделении на два лагеря. Картина современного кино куда более разнообразна: есть мало бюджетные фильмы, есть фильмы, которые выходят сразу же на двд, минуя дорогостоящую печать копий, прокат и так далее, и тому подобное, есть независимые фильмы, документальные фильмы, о которых мы говорили – и вот в этом разнообразии и заключается та революция, о которой я говорил, тот ренессанс, который, на мой взгляд, сейчас происходит в американском кино.

Ирвин Кершнер


Кирилл Разлогов

У меня позиция несколько отличная, я несколько раз излагал. Зачем этот фестиваль, собственно говоря? В Американском кино есть два слоя. Один из них нам хорошо известен, это голливудская прослойка, имеющая к американской культуре такое же отношение, как и японская, русская, китайская, или любая другая. Ну вот. И есть собственная американская культура, которая находится в известной мере в конкуренции и в известной мере дополняет первую, как и любая другая. И это в основном картины об Америке.

Кирилл Разлогов



НАШ Специальный корреспондент:
St. Dina
29 сен 2006, 18:42
5 011
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: