» » Бесстрашный Джет Ли - отрецензирован
Бесстрашный

Фильм бесстрашный - в главной роли Джет Ли - Китай 2006г.

Значит, дело было так, ребята. В одном китайской деревушке жили как-то раз две боевитые семейки – непобедимая семья Хуа, и чуть менее непобедимая семейка Чао. Глава семейства Хуа был мужиком жестким. Он регулярно ломал всякие каменные табуретки и не знал себе равных в боях, которые время от времени проводились на главной деревенской площадке. В таких драчках ничьих отродясь не бывало. Проигравший либо умирал, либо явно признавал свое поражение.



И вот в очередной раз сошлись два богатыря в бою смертельном, но в самый решающий момент сражения пожалел молодец Хуа этого негодяйского мужичка Чао. Не накрыл он его хлебальничек лапой тигра, а зря ... зря, потому что Чао и не собирался обращать внимания на искру просветления в глазах Хуа, которая как бы говорила за себя:

- Драться нехорошо! Ребята, я это только что понял. Главный наш враг сидит внутри нас! Победить его – вот к чему мы должны стремиться! Давайте дружно откушаем пургена, а потом выведем его наружу и затопчем ногами. Тогда наступит мир в нашей маленькой деревеньке, и все мы заживем весело и счастливо!

Но не успел Хуа открыть рот, чтобы толкнуть эту пламенную речь, как оказался за линией площадки. Судьи единогласно отдали победу сами понимаете кому, и это сильно возмутило сынишку Хуа. Паренек поклялся с головой уйти в тренировки, ни спать, ни есть, даже в туалет не ходить, пока не вырастит большой и не вернет себе чемпионский титул. Это у них называлось “поднять семейный статус”.

Прошли годы, сынишка вырос и стал очень похож на Джета Ли - бесстрашный. Но статус семьи он так и не поднял, потому что сынишка Чао все это время колесил по свету, качая мышцу за рубежом и поколачивая тамошние манекены. Чао очень серьезно готовился к бою за чемпионский титул, даже ногти себе не стриг, потому что хотел превратить свою ручонку в настоящую когтистую лапу тигра.

Однако получился облом, потому что Джет Ли с легкостью поколотил его. Иначе и быть не могло, ведь Джет Ли побеждает во всех своих фильмах, исключением не стал и бесстрашный. Но бедняга Чао об этом не знал и до последнего оказывал маленькому китайцу яростное сопротивление. Потом он свалился с высоты пятиэтажного дома и немного поцарапал себе коленки. Хуа достиг чего хотел, к этому он шел долгие годы, и теперь его лычеко сияло всеми цветами радуги.




Теперь к нему потянулись люди. Это были местные хулиганы и бандиты, которые хотели стать его учениками, потому что своих учеников великий Хуа бесплатно угощал вином. Днями на пролет они пьянствовали и безобразия нарушали, а их неугомонный шифу побеждал местных мастеров одного за другим, поднимая все выше и выше статус семьи. Так продолжалось до тех пор, пока долгов набежало столько, что им закрыли кредит в местном пабе, и пока не произошел один курьезный случай, который заставил драчливого Хуа задуматься о своем нехорошем поведении и вплавь убежать в Японию.

Вы, наверное, догадываетесь, что Джет Ли не всегда снимается в голливудских боевиках. Иногда он уделяет свое драгоценное внимание гонконгской кинопромышленности, из чего обычно получается какой-нибудь исторический боевик с очень-очень простеньким сюжетом, с чисто традиционным замысловатым кунг-фу и с чисто китайским взглядом на жизнь, в котором, как нас уверяют, есть очень глубокий внутренний смысл. Вот примерно что-то подобное в бесстрашном здесь и получилось.

Не все, конечно, китайские боевики – отстой. Есть среди них и вполне достойные картины. Например, “Герой”, “Избушка летающих кинжалов” и “Крадущийся тигр, притаившийся дракон”. Но в каждом из них есть своя изюминка: глубокий эпос, прекрасно снятые поединки на фоне могучей природы, мудрая философия и, разумеется, умелая компьютерная графика, а не только невидимые веревочки. Здесь с этим явная напряженка. Фильм больше похож на ранние работы Джета Ли (“Храм Шаолинь”) и на боевики-поединки, такие как “Кровавый спорт” с Ван Дамом. До тех и до других он явно не дотягивает, потому что Джет Ли уже не такой быстрый, как раньше, да и хороших бойцов в картине бесстрашный маловато.



Начался фильм очень здорово. Бойцовская арена, на которой великий китайский мастер должен сразиться с тремя могучими бойцами из Америки и одним мало кому известным японским мастером (в этом и кроется основная интрига фильма). Бои проходят с применением всех видов оружия, но хитрая техника кунг-фу позволяет учителю Хуа одержать победу над всеми противниками, которые выше и сильнее его. Это впечатляет, потому что Джет Ли может превратить эффектное кунг-фу в эффективное средство боя, что под силу только самым лучшим мастерам.

Сразу бросается в глаза спокойный взгляд Джета Ли, в котором нет ни злости, ни тревоги, только сосредоточенность. Такой взгляд как бы пронизывает противника насквозь и позволяет заметить малейшие движения любой части его тела. А вот американцы, наоборот - злятся, пыхтят, тужатся, из кожи вон лезут, но ничего не могут сделать с этим маленьким китайцем. Так что Хуа уверенно приближается к финальному бою с японцем.

И вот вся эта веселая картинка наглым образом прерывается и нам предлагают экскурс в историю, чтобы показать, как малыш Хуа смог достичь вершин мастерства и каким нехорошим юнцом он был несколько лет тому назад. Тут начинается полный отстой – мальчики с косичками, которым велено читать умны книжки и совершенствоваться в каллиграфии, и строго настрого запрещено практиковать кунг-фу. Потом пьянки, гулянки, проповеди о том, что пора взяться за ум и обзавестись семьей, или хотя бы попытаться вернуть большой долг местной забегаловке.



В промежутках между этим Джет Ли все же успевает красиво подраться. Особенно мне понравился бой сразу со всеми претендентами, но таких моментов мало, и некоторые из них сняты в темных помещениях. В общем, большую часть фильма сильно тянет на сон, и если бы не честное слово, которое я дал сам себе, что буду досматривать все фильмы до конца, если бы не хорошая завязка в самом начале картины, которая обещала продолжиться в самом конце, я бы точно достал диск из привода!


Хотя, с другой стороны, фильм чисто китайский, и вряд ли от среднего гонконгского боевичка следует ожидать чего-то большего. Сценарий как всегда будет избитым - об учителе, его учениках, о мести и просветлении. Как всегда в главной роле будет сниматься известный мастер, на которого пойдет даже западный зритель. Ну а в самом Гонконге всегда будут смотреть красивый мордобой и толпами ходить на всякие исторические фильмы, потому что это у них в крови, потому что бразильским сериалам они предпочитают отечественный натур продукт.

Фильм бесстрашный - подвожу итог. Средненький гонконгский боевик с красивой завязкой и концовкой, все что между ними благоприятно влияет на крепкий здоровый сон. Если вам нравятся китайские сюси-муси, плавно переходящие в разборки, то он для вас. Было несколько красивых поединков с могучими борцами и боксерами, на фоне которых Джет Ли казался мелким, но довольно проворным бойцом. Все остальное время посвящено тому, что жизнь учит маленького китайца не решать свои проблемы с помощью кулаков, а быть чутче и отзывчивей к людям, и тот умнеет прямо на глазах.


Оригинал статьи
5 8 163
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Jvr™
Jvr™ 17 августа 2006 15:07
Что ты понимаешь в китайских фильмах! tongue
K-Master
K-Master 28 декабря 2006 21:55
(ЧАСТЬ 1)
Ну что ж, коллега, понаписали вы такой милой ерунды, которая, конечно же, вызовет умиление у столь же продвинутых в кинематографе и боевых искусствах товарищах, правда с меньшими, чем у вас талантами велеречивости.

Спрашивается, ну почему столь грамотно и красиво сделанный фильм повествующий об одном из самых известных воинов 20 века – легендарном Хо Юаньцзя комментирует полный профан (простите, но уж как есть). Ну хотя бы просто обратили бы внимание на исторические ссылки (даты) постоянно всплывающие в самом фильме, на кинохронику, что бы хоть немного дойти до смысла того, что вами было увидено.
Возможно, вам покажется несколько удивительным, но история, показанная в фильме максимально автобиографична. Хо Юаньцзя – пожалуй, самый ярчайший и известнейший мастер стиля мицзун-цюань (стиль «лабиринта», также известен как стиль «потерянного следа») действительно был непобеждённым на ринге чемпионом, принимавшим вызовы и побеждавшим не только лучших китайских бойцов, но и известных западных воинов. Всё верно, вплоть до газетных публикаций о победе над американским чемпионом и последующего отравления японцем.
Хо Юаньцзя был одним из величайших людей живших на этой планете и дело было далеко не только в его боевых талантах: созданная им общество Цзинь У до сих пор существует и расширяется уже далеко за пределами Китая, многие его изречения справедливо сопоставленные с мудростью известнейших восточных философов до сих пор воспринимаются занимающимися ушу (кун-фу) как настоящие заповеди достойные подлинного война. Стоит ли говорить об особом интересе к стилю мицзун-цюань, который он пропагандировал, публикации (книги) о котором выходили и в отечественной печати.
Хо Юаньцзя – живая легенда, один из достойнейших людей, который когда-либо жил на этой земле и невероятно грамотно сделанный фильм о таком человеке так халатно отрецензировать... Это всё равно, что вы серьёзный фильм о Жанне д'Арк (да хотя бы Люка Бессонна) также расписали бы, как некую фэнтези, где некая деревенская девочка наслушавшись сказок и насмотревшись видений, вскочила на коня и пошла рубить нехороших дядей захвативших родную страну и любимую деревушку в придачу.
K-Master
K-Master 28 декабря 2006 21:58
(ЧАСТЬ 2)
Грустно всё это, ведь, по сути, ваш материал концептуально рассчитан на балбесов, а не на людей, которые увлекаются восточными единоборствами и которые, по сути, и будут решать смотреть или нет этот фильм. После вашего описания создаётся впечатление, что этот фильм – некий мажорный отстой с несколькими удачными вкраплениями, ради которых его всё же вряд ли стоит смотреть. Но между тем, «Бесстрашный» (Fairless) объективно один из самых удачных фильмов о боевых искусствах, которые были сняты за последние годы. Постановки боевых сцен просто великолепны – никакого опереточно-театрального наследия, которым болели многие гонконговские фильмы ранних времён – поединки поставлены очень реалистично с некоторой поправкой на уже ставшие привычными для фильмов с Джетом Ли «прыжки на верёвках», которые впрочем в этот раз с учётом исторической и автобиографичной концепции фильма сведены к необходимому минимуму добавляя зрелищности для менее искушённого в боевых искусствах, но более требовательного к спецэффектам зрителя. Если же учесть особую утончённость и акробатическую сложность самого стиля мицзун-цюань, то на подобные вкрапления уже попросту не обращаешь внимания, делая поправку на необходимое следование моде. Опять-таки, никаких безумных прыжков через весь экран нет – фильм серьёзный.
Объективно, это одна из самых удачных киноработ Джета Ли – потенциально лучший фильм из всех гонконговских с его участием.
К участию в фильме привлечено большое количество специалистов по восточным единоборствам владеющих как различными стилями ушу (кунг-фу), так и другими видами боевых искусств востока и запада. Для людей увлекающихся боевыми искусствами этот фильм настоящий подарок!
Однозначно за последние два-три года ничего лучше в жанре боевых искусств не выходило! Для понимающих толк в восточных единоборствах, для поклонников подобных фильмов и для практикующих восточные единоборства, этот фильм просто обязательно должен быть в коллекции.
Вот такие дела.
Dream
Dream 18 января 2007 15:26
А мне фильм понравился. И не сколько боевыми искусствами, а сколько жизненной философией и историей жизни Хо Юаня.
Чего только стоит фраза: "Я столько лет потратил, чтобы понять истенный смысл Кунг-Фу". Да и всю свои семью потерял.
Путь к просветлению и познанию себя у каждого свой. Кто-то сам догадывается, кому то нужно учиться на многих ошибках.
По качеству фильм из новой эры китайского кино - эффектная постановка, раскрытие тайн восточной культуры и состояния духа, качественные наряды и дизайн, взятые по примеру Голливуда. Это продолжение "Героя", "Тигра и дракона", а также "Дома летающих кинжалов" (который, кстати, почти полностью снимался в Карпатах!).
Если Голливуд сегодня снимает исключительно по заимствованным из Европы и Азии идеям, Китай и Япония продолжают поиски. И очень удачно, качественно и убедительно.
Men
Men 12 января 2009 22:20
[b][/b] Не в каждом фильме можна увидеть то,что я увидел в ''Бесстрашном'".Особенно смысл фильма(да и нашей жизни)-Ради достижения цели,мы теряем самое главное-семью
Открытый портал о кино
© 2005-2019 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь