Media-News.ru » Рецензии на фильмы » 16 кварталов (16 Blocks)

16 кварталов (16 Blocks)


16 кварталов

Режиссер Ричард Доннер
В ролях Брюс Уиллис, Мос Деф, Дейвид Морсе, Альфре Вудард
Сценарий Ричард Уэнк

16 кварталов Рецензия





Что же происходит в фильме 16 Кварталов?
Полицейскому Джеку Мосли уже черт знает сколько лет. Ему, между нами, уже давно пора на покой. Собственно, он уже и собирается на покой. Если человек на рабочем месте, не скрываясь, дует вискарь прямо из горлышка – он либо нарывается на неприятности, либо готовится к пенсии. По крайней мере, в Америке – именно так. Но в этой чертовой Америке человеку на пенсию не дадут уйти просто так: хватанул вискаря – и ушел себе с богом. Нет уж! Сначала выполни задание, которое никому другому не поручишь (потому что вечер, время явно сверхурочное, и приличные полицейские накачиваются алкоголем в более приличных местах, чем свой родной офис). Короче, шеф поручает Мосли забрать в одном участке Эдди Банкера (негра, разумеется) и отвести его в другой участок, который и занимает те самые пресловутые 16 кварталов. Это совсем недалеко – всего 16 кварталов, 16 гребаных нью-йоркских кварталов. Разумеется, дело оказывается совсем не таким простым. Эдди Банкер сидит за решеткой, потому что стал свидетелем убийства. Это вообще свойство всех говорливых негров – они вечно видят то, что видеть не стоило бы. Соответственно, есть люди, чрезвычайно заинтересованные в том, чтобы Эдди не попал в следующий участок, чтобы 16 кварталов стали для него финишной прямой. В полном смысле слова.



А Джек Мосли просто выполняет свой долг. Ему надо, чтобы Эдди попал в участок. И точка. Рефлексии заинтересованных сторон его совершенно не интересуют. И еще он устал. Очень устал. Он и ходит-то, как раненый краб, да и похмелюга мужика терзает постоянная. На мир он смотрит без иллюзий и сантиментов. Очень просто, безжалостно и безнадежно. И это, скажу я вам, очень грустное зрелище. Брюс Уиллис, вынужденный изображать неудачника – это еще ладно бы, но неудачника, который ходит враскоряку, потому что стар и из него сыплется песок – это уж увольте, это уже перебор.



При желании можно вести разговор о каких-то достоинствах фильма. Есть умельцы, которые их обнаруживают под толщей пессимистической мути и шаблонного позитива, составляющих суть философии фильма. Это не проблема – достоинства можно найти в чем угодно, от старой сковородки до нового альбома Кристины Агилеры. Проблема – в другом. Лично я смотрю фильмы с Брюсом Уиллисом совсем не для того, чтобы констатировать фазы его старения. Для меня Уиллис – вечный герой, у которого можно поучиться правильному отношению к окружающей среде, который знает настоящую цену жизни и может ее объяснить внятно и ярко. Уиллис – стопроцентный герой боевика, и все попытки перевести его в иное измерение пока что терпели крах. Не получилось и у Доннера.



Ладно бы, фильм предлагал нам какие-то другие подарки – взамен отнятого (похоже, навсегда) героического образа. Но никто о нас не подумал. Никому нет дела до наших ожиданий. «16 кварталов» - стандартный боевик без особой фантазии, тут все на месте и все как-то работает. Но вряд ли этого мы ожидали от соединения усилий двух людей, которые сформировали само понятие «боевика 90-х». Конечно, Доннеру и Уиллису надо было

постер фильма 16 КВАРТАЛОВ

0 4 411
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Открытый портал о кино
© 2005-2019 MEDIA-NEWS.ruОбратная связь