Казанова - Распутник или любовь слепа...

«Казанова», трейлеры, постеры
«Казанова» ("Casanova"), 2005
Режиссёр: Лассе Хальстрём
Оператор: Оливер Стэплтон
Композитор: Александр Деспла
В ролях: Хит Леджер, Сиена Миллер, Джереми Айронс, Оливер Платт, Чарли Кокс и другие.
Действие фильма разворачивается в 1753 году в Венеции. О 28-летнем ловеласе Казанове уже слагаются легенды, а сам он скрывается от инквизиторов, стремящихся его арестовать. От петли палача Казанову спасает вмешательство влиятельного венецианского вельможи. Однако он все же советует Казанове жениться, так как в противном случае должен будет выгнать его из города. Быстро просмотрев все возможные кандидатуры, Казанова отдает предпочтение девственнице Виктории. Но на эту девушку имеет виды и молодой застенчивый Джованни Бруни, живущий вместе с овдовевшей матерью Андреа и старшей сестрой Франческой. А когда та спасает брата от позора во время его дуэли с Казановой, великий любовник понимает, что именно Франческа должна была бы стать его невестой. К его несчастью, Франческа не проявляет никакого интереса к Казанове, тем более что у нее уже есть жених Папприццио, которого она, правда, еще не видела. Приехав в Венецию, тот заводит дружбу с Казановой и его слугой Лупо и в конце концов разрешает своему новому приятелю занять его место на торжественном приеме. А в это время новый представитель инквизиции, епископ Пуччи, мечтающий самолично схватить Казанову, даже не подозревает, что человек, предложивший ему помощь в этом деле, это и есть Казанова, выдающий себя за Папприццио...
Случилось так, что «Казанова» стартовал в российском прокате почти одновременно с «Либертином». Хит Леджер и Джонни Депп должны были изобразить для нас двух величайших распутников ушедшего тысячелетия и, может быть, ответить на вопрос: что пряталось под соблазнительной маской греха и страсти — величие или низменность, поиски утешения или бунтарство духа, стремление к совершенству познания или совращению женщин. Казалось бы, параллели неуместны, «Распутник» — тяжелая психологическая драма, у Джонни Деппа серьёзная роль, да и прототип — фигура противоречивая и трагическая, в отличие от Казановы, на тему похождений которого во все времена скорее склонны были шутки шутить да состязаться в остроумии. И всё же, и всё же... Несмотря на устоявшийся комический образ Казановы, хотелось увидеть в нём историческую личность, хотелось прочитать в этом образе нечто, отличавшее его от обыкновенного ушлого покорителя дамских сердец, коих случалось множество, но почему-то их не запомнила история. Хотелось размаха, выраженного во внутренней силе персонажа. Того, что оправдало бы использование помещённого в название имени. Того, что удалось Джонни Деппу. Того, чему решили не придавать значения создатели «Казановы».

Предлагаемый нашему вниманию фильм, как выяснилось, практически не имеет отношения к исторической реальности, даже с поправкой на обязательный вымысел, это всего лишь вольная фантазия на тему, история, которую, по мнению создателей, можно было органично расположить в ряду других похождений известного персонажа. Имя Казановы в названии фильма по сути упомянуто всуе, как нарицательное обозначение любого выдающегося дамского угодника. Привязано к выбранной исторической эпохе, условному времени и месту действия, но не к сути, отличавшей это имя от других подобных. Так что искать здесь размах нет никакого смысла, Лассе Хальстрём снял заведомо развлекательное кино, романтическую комедию по мотивам популярного сюжета, и почти честно своё произведение позиционировал, всего лишь чуточку поспекулировав на благодатном фольклорном материале.

В интерпретации Хальстрёма «Казанова» получился эдаким «Поросёнком Бэйбом в городе» — безобиднейшее, милое детское кино, заслуживающее мягчайшего из рейтингов — G. Присвоенный ему в США рейтинг R выглядит чудовищным преувеличением, присвоившая его комиссия, пожалуй, не смотрела фильм, а сделала свой вывод, взглянув на постер. В фильме же нет и доли обещанной постером игривости, а самая откровенная сцена — это, пожалуй, побег Казановы из женского монастыря в одном ботинке, провожаемый высыпавшими из своих келий послушницами, по участливым взглядам которых становится ясно, что Казанова посетил их всех. Отсутствием ботинка также исчерпывается и вся наличествующая в фильме обнажённая натура.

По прошествии пары начальных сцен Казанова встречает свою единственную настоящую возлюбленную, прародительницу феминисток Франческу Бруни, и после этого и вовсе преображается — от былого остаётся лишь репутация, сам же герой боле не ищет лёгких побед и приключений, он целиком посвящён покорению самой неприступной из женщин и готов отдать ради неё жизнь, выдав себя за еретика-писателя, под именем которого Франческа издаёт крамольные памфлеты, подрывающие традиции и устои общества. Казанова всё ещё остроумен и находчив, но это уже не легкомысленный герой-любовник, считающий себя философом, его уже сгубили, превратили в жертву и принесли на алтарь сюжета.

Однако сюжет и Казанова с ним ещё долго держатся молодцом. Очень быстро фильм превращается в гламурненький водевильчик, не теряя, впрочем, своего обаяния. Театральные диалоги, театральные шутки, гротескные персонажи. Нарочито нелепая Святая Инквизиция, которую бесстрашно водят за нос. Положительные герои обретают сказочное спасение, а злодеев счастливо перевоспитывают. Всё это весьма гармонично, приятно для глаза и не оскорбительно для вкуса. Пока цепь этих забавных событий не приводит к закономерному финалу.
И тут мы ещё раз убеждаемся в том, что напрасно авторы фильма прибегнули к имени бесстрашного мистификатора и вольнодумца. В финале мы видим Казанову нашедшим покой вместе со своей возлюбленной в лоне бродячей театральной труппы. Что может быть фальшивее и что может быть печальнее Казановы в пажеском воротнике с безнадёжно счастливым взглядом. Разве что... она? Но она тоже женщина несчастная, она его любит!
Фильм Казанова

Режиссёр: Лассе Хальстрём
Оператор: Оливер Стэплтон
Композитор: Александр Деспла
В ролях: Хит Леджер, Сиена Миллер, Джереми Айронс, Оливер Платт, Чарли Кокс и другие.
Действие фильма разворачивается в 1753 году в Венеции. О 28-летнем ловеласе Казанове уже слагаются легенды, а сам он скрывается от инквизиторов, стремящихся его арестовать. От петли палача Казанову спасает вмешательство влиятельного венецианского вельможи. Однако он все же советует Казанове жениться, так как в противном случае должен будет выгнать его из города. Быстро просмотрев все возможные кандидатуры, Казанова отдает предпочтение девственнице Виктории. Но на эту девушку имеет виды и молодой застенчивый Джованни Бруни, живущий вместе с овдовевшей матерью Андреа и старшей сестрой Франческой. А когда та спасает брата от позора во время его дуэли с Казановой, великий любовник понимает, что именно Франческа должна была бы стать его невестой. К его несчастью, Франческа не проявляет никакого интереса к Казанове, тем более что у нее уже есть жених Папприццио, которого она, правда, еще не видела. Приехав в Венецию, тот заводит дружбу с Казановой и его слугой Лупо и в конце концов разрешает своему новому приятелю занять его место на торжественном приеме. А в это время новый представитель инквизиции, епископ Пуччи, мечтающий самолично схватить Казанову, даже не подозревает, что человек, предложивший ему помощь в этом деле, это и есть Казанова, выдающий себя за Папприццио...
Фильм Казанова рецензия обзор фильма
Случилось так, что «Казанова» стартовал в российском прокате почти одновременно с «Либертином». Хит Леджер и Джонни Депп должны были изобразить для нас двух величайших распутников ушедшего тысячелетия и, может быть, ответить на вопрос: что пряталось под соблазнительной маской греха и страсти — величие или низменность, поиски утешения или бунтарство духа, стремление к совершенству познания или совращению женщин. Казалось бы, параллели неуместны, «Распутник» — тяжелая психологическая драма, у Джонни Деппа серьёзная роль, да и прототип — фигура противоречивая и трагическая, в отличие от Казановы, на тему похождений которого во все времена скорее склонны были шутки шутить да состязаться в остроумии. И всё же, и всё же... Несмотря на устоявшийся комический образ Казановы, хотелось увидеть в нём историческую личность, хотелось прочитать в этом образе нечто, отличавшее его от обыкновенного ушлого покорителя дамских сердец, коих случалось множество, но почему-то их не запомнила история. Хотелось размаха, выраженного во внутренней силе персонажа. Того, что оправдало бы использование помещённого в название имени. Того, что удалось Джонни Деппу. Того, чему решили не придавать значения создатели «Казановы».

Предлагаемый нашему вниманию фильм, как выяснилось, практически не имеет отношения к исторической реальности, даже с поправкой на обязательный вымысел, это всего лишь вольная фантазия на тему, история, которую, по мнению создателей, можно было органично расположить в ряду других похождений известного персонажа. Имя Казановы в названии фильма по сути упомянуто всуе, как нарицательное обозначение любого выдающегося дамского угодника. Привязано к выбранной исторической эпохе, условному времени и месту действия, но не к сути, отличавшей это имя от других подобных. Так что искать здесь размах нет никакого смысла, Лассе Хальстрём снял заведомо развлекательное кино, романтическую комедию по мотивам популярного сюжета, и почти честно своё произведение позиционировал, всего лишь чуточку поспекулировав на благодатном фольклорном материале.

В интерпретации Хальстрёма «Казанова» получился эдаким «Поросёнком Бэйбом в городе» — безобиднейшее, милое детское кино, заслуживающее мягчайшего из рейтингов — G. Присвоенный ему в США рейтинг R выглядит чудовищным преувеличением, присвоившая его комиссия, пожалуй, не смотрела фильм, а сделала свой вывод, взглянув на постер. В фильме же нет и доли обещанной постером игривости, а самая откровенная сцена — это, пожалуй, побег Казановы из женского монастыря в одном ботинке, провожаемый высыпавшими из своих келий послушницами, по участливым взглядам которых становится ясно, что Казанова посетил их всех. Отсутствием ботинка также исчерпывается и вся наличествующая в фильме обнажённая натура.

По прошествии пары начальных сцен Казанова встречает свою единственную настоящую возлюбленную, прародительницу феминисток Франческу Бруни, и после этого и вовсе преображается — от былого остаётся лишь репутация, сам же герой боле не ищет лёгких побед и приключений, он целиком посвящён покорению самой неприступной из женщин и готов отдать ради неё жизнь, выдав себя за еретика-писателя, под именем которого Франческа издаёт крамольные памфлеты, подрывающие традиции и устои общества. Казанова всё ещё остроумен и находчив, но это уже не легкомысленный герой-любовник, считающий себя философом, его уже сгубили, превратили в жертву и принесли на алтарь сюжета.

Однако сюжет и Казанова с ним ещё долго держатся молодцом. Очень быстро фильм превращается в гламурненький водевильчик, не теряя, впрочем, своего обаяния. Театральные диалоги, театральные шутки, гротескные персонажи. Нарочито нелепая Святая Инквизиция, которую бесстрашно водят за нос. Положительные герои обретают сказочное спасение, а злодеев счастливо перевоспитывают. Всё это весьма гармонично, приятно для глаза и не оскорбительно для вкуса. Пока цепь этих забавных событий не приводит к закономерному финалу.
И тут мы ещё раз убеждаемся в том, что напрасно авторы фильма прибегнули к имени бесстрашного мистификатора и вольнодумца. В финале мы видим Казанову нашедшим покой вместе со своей возлюбленной в лоне бродячей театральной труппы. Что может быть фальшивее и что может быть печальнее Казановы в пажеском воротнике с безнадёжно счастливым взглядом. Разве что... она? Но она тоже женщина несчастная, она его любит!
автор Ирина КОЗЕЛ
скачать трейлеры фильма Казанова

ЗНАКИ ЛЮБВИ
Как-то раз в Москве образовался обычный любовный треугольник с самцом-многочленом Алексеем Владимировичем во главе и двумя бедными женщинами: Машенькой (его верной женушкой) и красавицей Ириной

Знаки Любви - Сказка для взрослых
Знаки Любви (Сказка для взрослых) Режиссер: Владимир Мирзоев В ролях:Максим Суханов, Алексей Макаров, Игорь Дмитриев, Юрий Шлыков, Анна Чурина, Наталья Швец, Татьяна Лютаева, Зоя

55-летний Джонни Депп «состарился» для новой роли (первое фото)
Джонни Депп снимается в драме «Минамата», основанной на реальных событиях, в роли военного фотографа.

Джонни Депп закрутил роман с актрисой на 30 лет моложе его
Джонни Депп не так давно развелся, но в одиночестве он был не долгое время. Депп по-настоящему влюбился в молодую актрису Люси Бойнтон. Самое интересное, что она на 30 лет моложе известного актера,

На измене. Фильм комедия на измене
Страна: Россия Год: 2010 Продюсер: Александр Атанесян, Михаил Мукасей, Андрей Кириллин, Леонид Тарасов Режиссер: Александр Атанесян Оператор: Михаил Мукасей В ролях: Евгения Трофимова, Андрей Панин,

Орбакайте определила своего сына к немецкому режиссеру
В минувший понедельник, 20-го декабря, в одном из кинотеатров столицы «Октябрь» состоялась премьера долгожданного фильма «Турист», в котором главные роли достались Анджелине Джоли и Джонни Деппу.