Создать акаунт
Культура и кино России » Рецензии на фильмы » Звездная пыль из сказочного мира

Звездная пыль из сказочного мира

Звездная пыль из сказочного мира
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно.
Маяковский


Когда с неба падает звезда, принято загадывать желание, а потом сидеть себе тихонько и надеяться, что оно сбудется. Наивные и ленивые так и поступают, но не перевелись еще на земле искатели приключений, они не стали полагаться на случай, а решили взять судьбу в лице падучей звезды в свои руки. Кто в составе отряда, кто в паре, а кто и вовсе в компании самого себя, бесстрашные бойскауты устремились с разных концов света к месту падения звезды, обозначенному посреди густого леса воронкой таких внушительных размеров, что найти такое запрятанное место может только истинный бойскаут.

Мотивы у всех разные, у кого – благородные, у кого – беспредельные, но цель одна, ведь главное – успеть первым дотянуться до звезды. Особенно когда звезда – девушка по имени Ивэйн (Клер Дэйнс), вполне себе симпатичная девушка, хоть и с некоторыми странностями.

Главная странность – это ее горячее сердце, натурально употребив которое можно стать бессмертным. Одной звездой меньше, другой больше – какая разница, вон их сколько на нас смотрит. Так думала злая колдунья Ламия (Мишель Пфайффер), которая вместе с двумя своими уродливыми сестрицами уже несколько веков при передвижении рассыпала вокруг себя отнюдь не звездную пыль, а самый настоящий песок. И в зеркало смотреть трем дамочкам страшно было не только днем, но и ночью. Поэтому единственный выход – заиметь себе звезду, вырезать у нее сердце и сбросить лет четыреста. Это ли не повод тряхнуть стариной и пуститься на поиски? Тем более что несколько сотен лет назад эксперимент по омоложению с участием другой звезды-простушки вполне удался.

Другая деталь, придающая ценность звезде, – это неслабых размеров рубин, висящий у нее на шее. Королек одной волшебной страны (Питер О'Тул) перед тем, как скопытиться, мучился вопросом, кому из своих семи сыновей передать трон (лапочка-дочка вообще не в счет, тем более что ее украли давным-давно). Конкурс-то на королевское место высокий! Ну, стараниями его самого и некоторых особо прытких и аморальных сынишек претендентов осталось не то чтобы семь, но и не один, что, согласитесь, решило бы проблему выбора. Поэтому королек, развалившись на смертном одре, ухитрился обесцветить рубин, запустил его в небо и вероломно заявил, что королем станет тот сынишка, который отыщет этот камень и вернет ему краски. А камень этот взял да и сбил звезду с неба, видно силенки у старика еще оставались. Звезда Ивэйн, упав на землю, повесила белый рубин себе на шею и превратилась в мишень для оставшихся в живых братцев, бросившихся на ее поиски, попутно изо всех сил интригуя и переводя конкурентов в бестелесное состояние всякими безнравственными методами.

И, наконец, звезду ищет парнишка Тристан Торн (Чарли Кокс), сгоряча пообещавший подарить ее своей возлюбленной селянке Виктории (Сьенна Миллер) в обмен на благосклонность, а может даже на возможность взять ее в жены. Парнишка этот только с виду простоват и глуповат, на самом деле генеалогия его ух какая заковыристая. Взять хотя бы шустрого папу Дунстана Торна (Натаниэль Паркер), который в молодости метнулся за Стену, отделявшую их деревню Застенье от неправильного мира, встретил на ярмарке красавицу-торговку Уну (Кейт Мэгован), утверждавшую, что она – плененная колдуньей принцесса (смекаете, какая именно принцесса?), и отметил свой день открытых дверей с этой дамочкой в фургоне так, что через девять месяцев Тристан и осчастливил этот мир своим появлением.

Такой вот чумовой расклад в завязке сюжета. Кто ищет, тот всегда найдет. Или огребет по полной, что, собственно, дела не меняет. Главное – бороться и искать, найти и… а это уже у всех по-разному. И уступать никто не собирался, из чего, собственно, и вышла сказка.

И вышла она, скажу я вам, совершенно потрясающе: самая что ни на есть сказочная сказка со злыми колдуньями, лихими пиратами, принцами, ожившими и не ожившими мертвецами и всякими разными превращениями из парня в девицу, из козла – в мужа (обычно случается наоборот), из грозного капитана пиратов – в эстета-меломана (и такое тоже бывает). Интерес к происходящему на экране не ослабевает ни на минуту, столько всего происходит волшебного, забавного и страшного.

«Звездная пыль» похожа на праздничный фейерверк, она полна красок и чудес, она искрится юмором, приключениями и пролетает перед глазами вспышками захватывающих событий. Она украшена целой россыпью звезд: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Питер О’тул, Сьенна Миллер, Руперт Эверетт, Джейсон Флеминг, Натаниэль Паркер, Декстер Флетчер. И молодой Чарли Кокс, надо отдать ему должное, умудрился не затеряться среди них, а удачно вписаться в великолепный актерский ансамбль картины.

В этом фильме зажигает не только сама звезда, а буквально все, начиная от режиссера, сценариста, мастера по спецэффектам и заканчивая эпизодическими персонажами.

Зажигает режиссер Мэттью Вон, сумевший создать на экране взрывную смесь жанров, спецэффектов и сказочных героев. На пару с Джейн Голдмэн он скроил из романа Нила Геймана увлекательный фентезийный экшн и напичкал его острыми на вкус свежими шутками. Все концы у него сходятся к финалу с нужными концами, в отличие от тех же пресловутых «Пиратов Карибского моря», последняя часть которых вообще напоминает хаотичный бред.

Зажигают пронумерованные принцы, по очереди переходящие из этого в тот мир, которые в полупрозрачном состоянии неотрывно шастают за еще живыми героями, подглядывают в спальни, уморительно переругиваются и беззастенчиво комментируют поцелуи, убийства и прочие мирские прелести, ныне уже им недоступные.

Зажигают уродливые колдуньи, с упоением копошащиеся в кишках зверюшек, во главе с деятельной сестрой Ламией. В исполнении Мишель Пфайфер Ламия чудо как хороша!

Зажигает команда поднебесных пиратов, промышляющих молниями под руководством грозного голубка Шекспира (Роберт Де Ниро) с жуткой репутацией. Не потому что Шекспир пернатый, а потому что … жжет у себя в каюте в дамских шмотках с веером и фигурной мушкой на небритой роже.

Зажигает старый король, который и на смертном одре косит хитрющим глазом, прикидывая, в прямом или обратном порядке скопытить ретивых сыновей. Ну не все ли ему равно, скажите на милость? Уж вечность близится, а он все туда же…

Зажигает белый козел, которому подфартило ненадолго превратиться в человека. Его финальному удару о стену и картинному падению можно рукоплескать и вызывать героя на бис.

Зажигает даже дедок (Дэвид Келли), который недаром томился в сторожах у дыры в сказку целых восемьдесят лет – перед уходом на покой самоотверженный дряхлый страж выдал такое кунг-фу Тристану, что у того искры из глаз посыпались.

А сам Тристан и подавно жжет: и будучи скромным посыльным в продуктовой лавке, и потом, превратившись в симпатичного юношу-почти-принца, и тогда, когда в шкуре ушастого крысеныша он трескал сыр в клетке и слушал признания в любви самой звезды. А особенно он развернулся в финале, в замке ведьм. Молодчина!

Всего не опишешь, да и не нужно. Если вы еще не смотрели эту чудесную сказку, обязательно посмотрите, она того, несомненно, стоит. Насмеетесь от души, с головой окунетесь в волшебство, увидите, как разгорается звездная любовь, словом, получите заряд таких положительных эмоций, что хватит надолго. Необходимо, друзья мои, иногда отрываться от телевизионных мыльных опер, чтобы посмотреть достойное кино.

«Звездную пыль» называют сказкой для взрослых. Может, и справедливо. Есть же мультики для взрослых, почему бы и сказкам не быть, да еще таким разухабистым? Поэтому да здравствует эта сказка!

28 авг 2007, 17:35
6 206
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: