sitename

Рецензия на фильм «Вышибала: Эпический замес». Это полный провал

0 2 795
Рецензия на фильм «Вышибала: Эпический замес». Это полный провал
Объявленный в Национальной хоккейной лиге локаут привел к тому, что в скромные команды из глубинки потянулись серьезные игроки и бойцы – в схватке с одним из таких, молодым Андерсом Кейном, Даг Глатт повреждает руку и вынужденно уходит из команды. Однако новая работа в страховой компании и размеренная жизнь семьянина не для Дага, тем более что команда без своего лидера снова растеряла задор и забыла о победах. Чувствуя свою ответственность за «Горцев», Глатт обращается к своему старинному врагу Россу Риа – вместе ветеран и отставной лучший тафгай должны показать залетным гостям из «высшего общества» силу настоящей мужской игры на льду.

Вышибала: Эпический замес рецензия


Исполнитель роли Андерса Кейна Уайатт Расселл в молодости успел поиграть за хоккейные команды Университета Алабамы, в юношеском резерве сборной Канады и профессиональной лиге Нидерландов.

Много ли вы знаете канадских фильмов? А франшиз, которые сняты на бескрайней североамериканской территории? Разумеется, снимают в Канаде много – окрестности Монреаля, Ванкувера и Оттавы частенько огораживаются для нужд кинокомпаний, – но это дело рук голливудских мейджоров, ищущих налоговых льгот и дешевую рабочую силу.

Чисто канадские же фильмы можно пересчитать по пальцам, а уж успешных и известных из них и вовсе единицы. Популярность хоккейной комедии «Вышибала», появившейся на экранах в 2011 году, стала неожиданностью, кажется, даже для самих авторов – иначе чем еще объяснить то, что фильм получил продолжение только шесть лет спустя?

Но вот фильм «Вышибала: Эпический замес» увидел свет – насколько удачным стал второй период судьбоносного матча для Дага Глатта, симпатичного недалекого парня с крепкими кулаками?

Что ж, сиквел небезнадежен, но на голову уступает оригинальной картине режиссера Майкла Дауса. И виной тому сумма сразу нескольких мелких причин, накапливающихся к финалу до ощутимых размеров, – здесь и актерские неудачи, и сценарная немощь, и откровенная неготовность Джея Барушеля подхватить направляющий жезл режиссера.

Новый «Вышибала» заметно постарел, зачах, запутался в акцентах и растратил впустую несколько вполне неплохих задумок. А самое главное – он потерял обаяние как главного героя, так и атмосферы внутри раздевалки «Горцев», показанной в первой ленте так, что не влюбиться в эту команду лузеров было невозможно.

Но давайте отметим плюсы. Прежде всего, нельзя не отметить тот факт, что продюсерам такого сравнительно низкобюджетного фильма удалось собрать практически весь состав оригинальной картины. Нельзя сказать, что актерские работы второго плана в «Вышибале» были сногсшибательные, но определенную симпатию персонажи Джонатана Черри, Кима Коутса и Ричарда Кларкина вызывали. Все они снова присутствуют в кадре, как и куда более востребованные Элисон Пил, Марк-Андре Гронден и Лив Шрайбер – вот уж кого действительно радостно видеть, ведь именно взаимодействие между данными актерами и, разумеется, Шонном Уильямом Скоттом делало фильм эмоциональным и увлекательным.

А вот дальше сбора дело пошло со скрипом. Во-первых, заметно упростился, даже по сравнению с непритязательным скриптом первого фильма, сценарий – все конфликты высосаны из пальца, нет и в помине сложных решений, которые нужно принимать героям, да и центральное противостояние на «эпический замес» ну никак не тянет.

Заметно выбиваются из атмосферы новые герои – если присутствие в сюжете отца и сына Кейнов еще хоть как-то притянуто, то существование персонажа Элиши Катберт вообще никак не обосновывается – Мэри возникает из ниоткуда, ничего не делает и бессмысленно исчезает.

Во-вторых, в новой картине напрочь отсутствует уникальная атмосфера раздевалки, которая подкупила шесть лет назад многих поклонников кино и хоккея. В первом «Вышибале» мы погружались в сложные взаимоотношения внутри мужского коллектива, который пронизан конфликтами, конкуренцией, обидами, но скреплен цветами команды и стремлением к победе, – было любопытно смотреть, как меняются отношения между игроками, как новичок пропитывается уважением к традициям, как, несмотря на обидные подколы, мужики умеют вместе радоваться успеху. Теперь ничего этого нет. Точнее, есть, но уже не то – шутки окончательно свалились в тупость (конфеты от словака), сортир (упор на юмор о членах) и злобу. Жаль, именно раздевалка играла главную роль в жизни героя первого фильма.

Наконец, хоккей в сиквеле показан на три порядка менее зрелищно, чем в оригинальной картине. Вроде бы появился опыт, новые технологии, есть желание играть и снимать, но в новой ленте нет ни единого спортивного эпизода, про который хотелось бы сказать: «Круто сделано!» Увы, Барушель и компания взялись за задачу, которая им оказалась не по силам – и нового не создали, и старое втоптали в грязь.

Фильм, конечно, не является откровенным провалом или мусором, но в сравнении с оригиналом это все равно что после церемонии закрытия Олимпиады пойти на День города Качканар со всеми его выставками народных промыслов, выступлениями сводных хоров домов престарелых и гала-концертом, завершающимся салютом, купленным в китайской лавке.

Удовольствие можно получить и от дворового хоккея, но сравнивать его с решающими играми профессионалов занятие пустое. И пустая трата времени и денег. Шайба такая же круглая, клюшки такие же гнутые, но кайфа нет.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив