sitename

Рецензия на фильм «Безумные соседи». Ju suis цыган

Рецензия на фильм «Безумные соседи». Ju suis цыган
Профессор Жан-Этьен Фужероль намерен побороться за голоса избирателей на ближайших выборах, но телевизионные дебаты с политическим противником внезапно оборачиваются катастрофой – опрометчиво заявив, что он рад во Франции любым мигрантам, в этот же вечер Фужероль получил под окнами целый табор гостей-цыган. Надеясь заработать очков в электоральной гонке и увеличить продажи только что вышедшей книги, профессор пускает «кочевников» на лужайку перед своим домом и тут же оказывается во власти неудержимой и непредсказуемой стихии, возглавляемой импозантным отцом цыганского семейства Бабиком. Получившие покровительство и внимание гости не преминули воспользоваться упавшим с неба счастьем – дом Фужеролей за пару дней превратился в настоящий вертеп, а семья профессора оказалась втянута в череду забавных приключений.

Безумные соседи - русский трейлер



Скандалы и засилье пропаганды, обрушившееся в последние годы на средства массовой информации, простого обывателя окончательно сбили с толку – в то время когда правдой может оказаться самое невероятное, а ложь окутывает плотным слоем то, чему мы привыкли доверять, на любые новости и суждения остается только пожимать плечами и недоверчиво хмыкать.

Верить нельзя ни официальной хронике, ни новостям с места событий, ни даже собственным глазам в случае поездки за рубеж – полной картины-то мы не видим. Но есть один способ понять жизнь интересного вам региона, страны, народа – нужно смотреть снимаемое там кино, в нем и накопленные противоречия сияют ярче, и общее отношение выражено понятными словами, и даже пути решения конфликтов указаны. Смотри во все глаза и делай выводы.

Новая французская комедия «Безумные соседи» только на первый взгляд кажется несколько отставшей от жизни – все-таки особенно жестокие депортации цыган во Франции случились в 2010-м; на деле герои картины говорят о вещах универсальных и актуальных для французов уже много лет – о двоемыслии в отношении мигрантов, о лицемерии и политической лжи, о сегрегации и предвзятости. И не нужно думать, что кино будет высмеивать только новых буржуа, достанется и гостям, которые чувствуют себя «слишком дома».

Как и положено сложной проблеме, кино у Филиппа де Шоврона получилось неоднозначным, а трактовать его концовку можно с разных сторон, все зависит от того, какой точки зрения на проблемы мигрантов придерживаетесь вы.

В своих лучших традициях французская комедия бьет метко и атакует зрителя весьма агрессивно. Начинается фильм с забавной сцены присоединения француза к табору цыган – вот так, мол, работают во Франции власти, закон одинаков ко всем. И тут же кульбит – напрочь отказывающийся признавать себя буржуа профессор Фужероль попивает с супругой вино у себя в доме, а бокалы ему приносит слуга-индус.

Разговоры при этом ведутся, конечно, о справедливости, равноправии и преодолении стереотипов. И так «Соседей» качает из стороны в сторону – кто-то в этом видит шероховатости сценария, кто-то неумелую режиссуру, а кто-то верит, что задумка кроется именно в этом – показать мир, в котором самообман и ограждение себя от проблем остального мира переросли в глупость.

Временами «Безумные соседи» кажутся слишком злыми по отношению к своим героям – и цыгане, и французы показаны здесь не с лучшей стороны, но за чувство меры беспокоиться не стоит, лента не переходит допустимых во Франции уровней, тем более что картина прошла «цензуру» главы местной румынской общины, не нашедшего ничего оскорбительного. Наоборот, в фильме достаточно симпатичных шуток и тонкого юмора, высмеивающего в основном то, как Фужероль с супругой пытаются сохранить невозмутимый вид там, где все трещит по швам.

«Безумные соседи» – уже третья совместная работа Кристиана Клавье и Эри Абиттана за последние три года. Ранее актеры встречались в «Пришельцах 3: Взятие Бастилии» и «Безумной свадьбе».

Разумеется, нельзя не отметить игру актеров. Кристиан Клавье, один из наиболее популярных французских комиков современности, в очередной раз очень хорош – с прической, очевидно намекающей на то, что его персонажа писали с Бернара-Анри Леви, ему достаточно одного движения головой, чтобы выразить эмоции или заставить улыбнуться.

Играющий цыгана Бабика Эри Абиттан, француз с марокканскими корнями, заставляет вспомнить о временах, когда американцев у нас играли латыши, японцев – узбеки, а индейцев – Гойко Митич. Второй план несколько теряется, но квартета Клавье, Абиттан, Сирил Леконт, Эльза Зильберштей вполне достаточно, чтобы получить удовольствие.

Однако главный эффект «Безумных соседей» заключается не в комедийных приемах, не в игре актеров, не в социальной критике лицемеров, демонстрируемой де Шовроном, и даже не в бесценной возможности изнутри увидеть фрустрацию французов по поводу «понаехавших».

Нет, удивительнее всего то, что подобное простое и понятное, в общем-то, кино в России сегодня совершенно невозможно увидеть – нет у нас настоящих телевизионных дебатов, влияющих на взгляды избирателей, невозможно себе представить кандидата-гея или слугу-индуса, а уж представить себе фильм о, скажем, большой таджикской семье, поселившейся на заднем дворе особняка на Рублевке, вообще не возьмемся. Мы к обсуждению и осмыслению таких проблем не готовы, какой уж тут смех?
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив