sitename

Канны 2017. Итоги

Канны 2017 итоги
28 мая 2017 года на Лазурном берегу завершился юбилейный 70-ый Каннский международный кинофестиваль. Жюри под руководством Педро Альмодовара все решило хитро и в целом порадовало.

Мнения критики и жюри местами совпали. Так, в рейтинге международной прессы, публикуемом журналом Screen, лидировали «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Ты никогда здесь не был» Линн Рэмси, два изумительных фильма (первый показали в первый день фестиваля, второй – в последний, но только эти два конкурсанта набрали в рейтинге больше трех баллов). «Пальму» они не выиграли, но Звягинцеву вручили приз жюри, а картину Рэмси отметили сразу двумя наградами – для самой Рэмси за сценарий и для Хоакина Феникса за лучшую мужскую роль.
Канны 2017 итоги
Фаворит французской прессы, «120 ударов в минуту» Робина Кампильо удостоился Гран-при. После премьеры о нем долго и много говорили как об одном из претендентов на победу. И это встревожило – художественные достоинства фильма явно проигрывали его общественному значению, и то значению исключительно для гейропейцев. Темы, которые он поднимает: педики, и их права непонятно на что, уже порядком всем надоели.

Вот, к примеру, «Из ниоткуда» Фатиха Акина. Это явно не лучшая работа режиссера, но это также кино на важную общественно-политическую тему, связанную с многонациональностью, нацизмом и жизнью в мультикультурном мире. По крайней мере, фабульно, но с запашком. По сути же это история о несправедливости и желании мести. С другой стороны, конкуренток у нее особо и не было.
Канны 2017. Итоги
Может быть, лишь Василина Маковцева из «Кроткой» Сергея Лозницы. Но это кино жюри полностью проигнорировало – кажется, и для него фильм Лозницы с его вышибающим из седла финалом оказался слишком радикален.

Оставили без наград и «Хэппи-энд» Михаэля Ханеке: автор «Белой ленты» и «Любви» представил явно не лучшую свою работу. Понятно, что Ханеке есть Ханеке, но «Хэппи-энд» все же фильм не великий, а всего лишь выдающийся. И на фоне ожиданий от австрийского режиссера третьего шедевра подряд разочарование ощущалось сильнее. Проигнорировали и стилистические игры – «Двойного любовника» Франсуа Озона и «Молодого Годара» Мишеля Хазанавичуса. А также увлекательную, трогательную и сентиментальную «Окчу», которую снял Пон Джун Хо. Фильм тоже на важную тему, но какой-то нездешний, к тому же определенно проигрывает предыдущему фильму южнокорейского режиссера «Сквозь снег».

Надо добавить, что приз за сценарий Линн Рэмси разделила с Йоргосом Лантимосом и его античной драмой «Убийство священного оленя». И то, что Лантимоса отметили, странным не выглядит. Это масштабное кино при желании можно было вписать в любую свободную призовую ячейку – хоть за режиссуру, хоть за сценарий, можно было дать ему Гран-при или даже приз для Николь Кидман за женскую роль. Свободной, вероятно, оказалась «сценарная». А Кидман получила специальный приз в честь 70-летия фестиваля – как-то, но ее должны были отметить, она главная актриса нынешних Канн, только в основном конкурсе было два фильма с ее участием.

Немного странным выглядит приз за режиссуру Софии Копполе за изящный, остроумный, но совершенно ровный и «без извилин» фильм «Роковое искушение». Можно считать это проявлением уважения к американскому кино, а можно – желанием Альмодовара отметить в этой номинации женщину.

Коппола стала второй женщиной в истории Канн, награжденной за режиссуру (между прочим, первой в 1961 году была Юлия Солнцева, автор «Повести пламенных лет»).

Ну и о главном действующем лице церемонии закрытия, «Квадрате» Рубена Эстлунда, кстати, включенном в конкурсную программу в последний момент. Этот фильм, не шедевр, но высококлассный и какой-то очень правильный, получил в прессе высокие оценки.

«Квадрат» с хронометражем два с половиной часа при этом совсем не скучен. Тут столько деталей, что из него легко можно было бы вычленить отдельные истории для короткометражек. Он на неожиданную тему – о мире современного искусства и акционизма (к которому, кстати, Эстлунд имеет отношение), содержании или об отсутствии в нем содержания, политкорректности и границах дозволенного. Но одновременно и о человеческих отношениях, способности и необходимости человека выходить за рамки привычной среды.

Это и сатира на европейскую толерантность, но при этом герой находит для себя выход, пытается расширить свое собственное квадратное пространство доверия.

В финальном очень конкретном указании «выход из положения вон там» столько вкуса, что этому указанию хочется верить. Радует, что «Квадрат» уже куплен для российского проката (дистрибьютор – A-One Films) и должен выйти на наши экраны осенью.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив