sitename

Российский павильон откроется на Каннском берегу в 10-ый раз

0 381
Российский павильон Канны 2017
19 апреля 2017 года в информационном агентстве ТАСС состоялась пресс-конференция официальной делегации российских кинематографистов, участвующих в работе юбилейного 70-го Каннского международного кинофестиваля и Кинорынка (17 – 28 мая).

В мероприятии приняли участие исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов, генеральный директор Роскино Екатерина Мцитуридзе, продюсер Александр Роднянский, заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Владимир Филиппов.

В 2017 году российские кинематографисты примут участие в нескольких программах фестиваля и в работе кинорынка.

Фильм режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь» (продюсеры Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Глеб Фетисов) представит Россию в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля. В основе сюжета - история супружеской пары в разгар тяжелого развода и исчезновение их 12-летнего сына. Фильм является копродукцией российских компаний «Нон-Стоп Продакшн» и «Фетисов Иллюзион», французской Why Not Productions, бельгийской Les Films du Fleuve братьев Дарденн, немецкой Senator Film и Arte France Cinema. Производство фильма было осуществлено с помощью Европейского фонда по поддержке проектов совместного производства «Евримаж» (Eurimages), европейских телеканалов ARTE и Canal+, немецкого телевещателя WDR и компании Cine+.
Российский павильон Канны 2017
Александр Роднянский, продюсер фильма «Нелюбовь»:

«Мы очень горды приглашением нашего фильма в конкурс главного кинофестиваля в мире. Андрей Звягинцев – один из важнейших современных режиссеров, каждый его фильм становится художественным событием, поэтому новую картину ждут с нетерпением профессионалы и любители кино, а права на дистрибуцию фильма покупаются задолго до завершения его производства. Так случилось с фильмом «Нелюбовь», который явился результатом совместных усилий шести компаний из четырех европейских стран»

Вторым российским фильмом в основной конкурсной программе стала драма «Кроткая» режиссера Сергея Лозницы (кинокомпания Slot Machine, продюсер Марианна Слот, сопродюсеры Валентина Михалева, Галина Семенцова, Лев Карахан). Сценарий фильма написан Лозницей под впечатлением от повести Федора Достоевского, и за названием «Кроткая» кроется совершенно другой сюжет о молодой девушке, поехавшей за мужем с ссылку. В производстве фильма участвовали компании Arte France Cinema (Франция), GP Cinema Company (Россия), LOOKSFILM (Германия), Studio Uljana Kim (Литва), Wild At Art и Graniet Film (Нидерланды), Solar Media Entertainment (Украина).

Еще один фильм из России будет представлен на 70-м Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» - фильм «Теснота» режиссера Кантемира Балагова, ученика режиссера и Александра Сокурова. Проект реализован некоммерческим фондом поддержки кинематографии «Пример интонации (Фонд Александра Сокурова)» совместно с киностудией «Ленфильм» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, и Общественного фонда Владимира Смирнова. Время действия - 1998 год. Еврейская семья живёт в городе Нальчике на Северном Кавказе. Однажды вечером младшего сына и его невесту похищают местные бандиты. Сумма выкупа непосильно велика для семьи. На что близкие друг другу люди, готовы пойти ради спасения родного человека?

Кантемир Балагов, режиссёр:

«История с похищением, которая легла в основу сюжета, основана на реальных событиях. Но главной задачей для меня было - показать человеческие отношения: внутрисемейные, межнациональные. Несколько дней назад я узнал, что мой дебютный фильм включен в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Для любого режиссёра, тем более начинающего, участие в таком престижном кинофестивале - это важное и значимое событие в жизни. У меня ничего бы не вышло без помощи моего Мастера - Александра Николаевича Сокурова и директора фонда «Пример интонации» - Николая Янкина. Всегда буду им благодарен за то, что поверили в меня»
Российский павильон Канны 2017
Александр Сокуров учредитель фонда «Пример интонации», художественный руководитель фильма «Теснота»:

«Кантемир Балагов - выпускник нашей Режиссёрской мастерской в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М.Бербекова в городе Нальчике. Во время обучения снял несколько игровых и документальных фильмов, отличавшихся безусловным своеобразием и свободным владением профессиональным инструментом. Над замыслом, который превратился в фильм под названием «Теснота» Кантемир работал вместе с петербургским сценаристом Антоном Ярушем. Очень важно, что этот замысел Кантемира, не нечто привнесённое в его воображение из литературы или из американского кино, под сильным влиянием которого он находится.

Как только я прочёл первый вариант сценария, несмотря на очевидные профессиональные недостатки написанного, поддержал этот замысел. Я не очень люблю кинофильмы с опорой на болезненные социальные сюжеты. Но в сценарии Кантемира и Антона явно просматривался активный интерес к характерам персонажей и историй жизни. Мне кажется, и во время съёмок Кантемиру удалось сконцентрироваться именно на этом направлении.

Фильм «Теснота», как всякий дебютный фильм, снимающийся без господдержки, в своём рождении пережил много трудностей. Это третий полнометражный фильм фонда «Пример интонации», но впервые мы снимали практически без государственного финансирования. Директор Николай Янкин сделал всё возможное, чтобы собрать средства для производства этого фильма»

Возможно, еще один российский фильм будет объявлен завтра в рамках программы Двухнедельник режиссеров.

пресс-конференция официальной делегации российских кинематографистов, участвующих в работе 70-го Каннского международного кинофестиваля и кинорынка
Российский павильон уже 10-ый год официально представляет нашу страну в рамках Каннского кинофестиваля и кинорынка March? du Film.
Российский павильон Канны 2017
Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор Роскино:

«В этом году программу Российского Павильона мы готовили с середины января, и с трудом успели оформить ее до этой пресс-конференции – было огромное количество заявок, более 210, и я надеюсь, мы презентуем все то, что дальше будет иметь успех на международных рынках и фестивалях. Отдельное значение для нас имеет презентация Кинокомиссии Москвы – Moscow Film Commission – помимо представителей города мы пригласили комиссаров других крупных городов, уже имеющих большой опыт производства, директора французского фонда кино CNC, продюсеров из Европы, Северной Америки и Китая. Для нас как для компании, которая ставит своей целью международную экспансию российского кино, этот Каннский фестиваль будет особенно запоминающимся, Россия в этом году представлена более чем достойно».

Одним из важных событий в рамках работы Российского Павильона станет презентация Кинокомиссии Москвы, целью которой является продвижение Москвы в качестве съемочной площадки для российских и международных кино и телепроизводящих компаний, а также создание комфортной структуры для привлечения в столицу профессионалов медиа индустрии.

Александр Кибовский, руководитель Департамента культуры города Москвы:

«За последние пять лет Москва совершенно преобразилась: благоустроены парки и скверы, созданы новые общественные пространства, комплексно отремонтированы площади, улицы и бульвары, отреставрирован исторический центр, появились новые современные кварталы. В столице проходят крупные экономические, спортивные, культурные форумы. В 2018 году город готовится принять Чемпионат мира по футболу. Мы заинтересованы в том, чтобы образ современной Москвы чаще появлялся в кинематографе, чтобы обновлённую Москву снимали российские и зарубежные режиссёры. Создание Московской кинокомиссии для помощи им в организации съемок кино и телевизионных проектов повысит привлекательность столицы как крупнейшей съемочной площадки. Департаментом культуры и Московским кино уже оказано содействие съёмкам ряда фильмов на улицах Москвы. Полученный позитивный опыт будет учтен при создании системы взаимодействия удобной и для города, и для профессионалов кино и телеиндустрии»

Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы:

«В связи с экономической нестабильностью в мире и в России доля фильмов, снятых в Москве, сократилась. Создание кинокомиссии призвано остановить эту тенденцию и привлечь в город не только российских, но и мировых кинематографистов. Год кино акцентировал внимание на том, что необходимо сделать в Москве, чтобы город стал более доброжелательным к кинопроизводителями. Когда мы проанализировали необходимые действия продюсера для производства фильма в Москве, выяснили, что в процессе участвует более 30 согласующих структур. Нет единой точки входа или системы «одного окна», которая работает в прозрачном понятном режиме преодоления административных барьеров и содействия в других сервисах. Это станет первой задачей московской кинокомиссии, которая создается при Департаменте культуры. Важно, чтобы в течение ближайших 5 лет столица вошла в топ-10 городов, которые показывают на больших экранах по всему миру».

Также в Каннах состоится презентация нового информационного ресурса Фонда Кино, который, как известно, не первый год совершенствует систему учета проданных билетов на территории России (ЕАИС). В Российском павильоне будет представлен проект Russian Cinema Fans Analytic.

Антон Малышев, исполнительный директор Фонда кино:

«Ресурс Russian Cinema Fans Analytic позволит широкому кругу иностранных кинематографистов, в том числе возможным инвесторам, получать самую оперативную и достоверную информацию по результатам проката на российском рынке. Помимо кассовых сборов, планируем размещать на сайте аналитику и исследования, которые делает Фонд. Мы хотим заявить новый стандарт прозрачности и открытости рынка. У зарубежных коллег пока, насколько нам известно, ничего похожего нет. В этом смысле Россия выступит хедлайнером».

Программа Российского павильона-2017 в Каннах


Презентация Кинокомиссии Москвы
Презентация нового информационного ресурса Фонда Кино
Спикеры – Антон Малышев, исполнительный директор Фонда Кино, Федор Соснов, руководитель аналитического департамента Фонда Кино.

Шоу-кейс новых проектов компании «Централ Партнершип»
Совместный проект «Централ Партнершип» и киностудии КИТ под названием «Легенда о Коловрате» представят продюсеры Павел Степанов и Джаник Файзиев.

Шоу-кейс кинокомпаний «Марс Медиа» и «Амедиа Продакшн»
Презентация проекта «T-34», продюсеры Рубен Дишдишян, Леонард Блаватник, Нелли Яралова

Шоу-кейс компании «Maison 1618»
Социальный проект «Как скажешь, мама» представит режиссер Ева Ланска

Презентация ежегодного альманаха российских короткометражных фильмов Global Russians, продюсируемого Роскино
Программа Global Russians будет также представлена в Short Film Corner Каннского международного кинорынка March? Du Film. В 2017 году в сборник вошли фильмы выпускников ВГИК, Московской школы кино, ГИТИС, Института Современного Искусства, Академии Коммуникации WORDSHOP: «Добрый день» (режиссер и продюсер Ольга Дибцева), «Молоко» (режиссер Дарья Власова, продюсер Яна Буряк), «Первый» (режиссер Ладо Кватания, продюсер Екатерина Кононенко), «Расстаться с Дженни» (режиссер Петр Антохин, продюсеры Нодар Джинчарадзе, Петр Антохин), «Склероз» (режиссер и продюсер Галина Шиян).

Пресс-конференция ХХХIX Московского международного кинофестиваля
Презентация книги «Каннские хроники. 2006 - 2016». Авторы: Даниил Дондурей, Лев Карахан и Андрей Плахов.
Российские кинокомпании в рамках March? du Film объединит стенд Roskino –Russian Cinema Worldwide, организованный Роскино.

Традиционными участниками стенда в Канне станут компании Art Pictures Studio, Central Partnership, Russian World Vision, Indie Vision, Mirsand Ltd., Wizart, Planeta Inform, All Media, Марс Медиа, Мосфильм – всего более 45 компаний.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив