sitename

«Статус: Свободен». Стильно, современно, молодежно

0 1 133
Никита и Афина случайно встречаются взглядами на вечеринке, и между ними проскакивает искра влюбленности. Последующие два года пролетают словно во сне: путешествия, вечеринки, совместный отдых – Никите кажется, что это навсегда, что они неразлучны, будут жить долго и счастливо и умрут в один день, однако у Афины плохие новости. Она расстается с Никитой и уходит к другому. Парень разбит, разрушено все его представление о мире, и тогда Никита решает вернуть себе любимую. В ход идут самые необычные методы: серенады, уговоры, мольбы, выступление с экрана телевизора, очернение соперника, но девушка непреклонна. Все чаще отвергнутого Никиту посещает мысль о том, что он проиграл в этой битве, но где найти силы признать это поражение?



«Статус: Свободен» открыл так называемый «Год Козловского» в российском кино – впереди зрителей ждет еще пять проектов, в которых актер задействован в 2016 году.

Российское кино, как верный последователь кинематографа советского, не слишком приветствует разносторонних постановщиков – если уж ты Гайдай, то снимай эксцентричные комедии, назвался Рязановым, полезай в «Гараж», ну а выпало быть Тарковским, будь готов выдавать артхаус за артхаусом. Конечно, были отдельные выскочки, которым тесно в рамках одного жанра, но вспомнить их имена с наскока не получится. Тем выгоднее на фоне предшественников выглядит Павел Руминов – молодой и весьма энергичный сценарист и режиссер, охвативший широчайшую палитру жанров, в сети которого теперь попал и ромком.

Следующим проектом Павла Руминова будет слэшер «Дизлайк», в котором режиссер соединит свои впечатления от детского просмотра «Пятницы, 13-е» с детективной подложкой «Десяти негритят».

Казалось бы, романтической комедией у нас в стране никого не удивишь – с ужасом приходится ожидать грядущие 14 февраля и 8 марта, на которые запланировано сразу несколько премьер фильмов, адресованных юным влюбленным хипстерам. И именно этот жанр подвергается наибольшей критике со стороны зрителей, зачастую справедливой. Что же предлагает Руминов такого, что о его фильме «Статус: Свободен» заговорили как о первом настоящем российском ромкоме?

Во-первых, Павлу очень повезло со сценарием. Говорят, что для лучшего воплощения истории на бумаге ее нужно пережить. Так вот Руминов в основу скрипта вложил собственное разбитое сердце, и это чувствуется. Его герои не играют в вечную любовь, они гораздо ближе к современным молодым людям, которым не довелось стать владельцами компаний или крупными звездами шоу-бизнеса, как это часто представляют в других лентах.

Нет, Никита и Афина – ровно те простые наши люди, которые сидят рядом в кофейне, те непримелькавшиеся лица, что стоят по другую сторону прилавка, когда вы гуляете по торговому центру, те соседи, которых вы случайно видите на лестничной площадке не чаще чем раз в два месяца. Не то чтобы это крайне важно в универсальном вопросе любви и расставаний, но таким персонажам легче сопереживать.

Второй серьезный плюс ленты – актеры. Честно говоря, давно не приходилось видеть Данилу Козловского столь энергичным в кадре. На актера явно давил неуспех в попытках покорить Голливуд (полагаем, все же временный), а в России популярность стала играть против него – Даниле явно нужна была отдушина, которая нашлась у Руминова в «Статусе». Та увлеченность, с какой актер взялся за роль, то, как он прожил жизнь своего героя, действительно впечатляет, придает ленте легкость и заряд позитива.

Крайне хорош на своем месте «коварного обольстителя» Владимир Селезнев – его герой настолько положителен, что старания Никиты не могут найти ни единой бреши в его крепости, где спрятана принцесса. Наконец, сама Афина – Елизавета Боярская – по-настоящему красивая талантливая девушка, за внимание которой стоит бороться. Вкупе троица составляет великолепную связку, в которой сложно занимать сторону только одного героя.

На пользу картине идет и динамика, с которой развивается действие, – лента почти не имеет провалов, вставляемые режиссером сны и флешбэки превращаются в отдельное украшение картины, они остроумны и по-хорошему драматичны. А единственным минусом можно назвать только даже не столько скомканный, сколько, наоборот, раздутый финал – Руминов зачем-то решил еще раз проартикулировать свою главную мысль о течении жизни, в которой каждый может быть счастлив, и не обязательно таким образом, каким ему представлялось ранее.

Многие будут не согласны с финалом, кому-то он покажется несправедливым, а нам он показался разрушительным. Но в этом и последний важный плюс ленты – «Статус» остается в памяти, его будут пересматривать и цитировать. А это уже большая победа и еще один покоренный Павлом Руминовым пик.

«Статус: Свободен» - нежное веселое кино о непостоянности отношений, о борьбе за любовь и умении оставить то, что дорого. Стильно, современно, молодежно. С 21 января в кино.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив