Создать акаунт
Культура и кино России » Кинофестивали » Фестивали национальных кинематографий

Фестивали национальных кинематографий

Фестивали национальных кинематографий
Я всегда хотел быть гангстером
В Москве продолжают идти фестивали национальных кинематографий. Ирландское кино и фестиваль Франкофонии, шедшие параллельно в кинотеатрах «Художественный» и «35мм» соотвественно, теперь сменились показами польских картин.

Как ни странно, наименьшим успехом пользовалось именно французское кино. Если на вечерние показы новинок французского арт-мэйнстрима собиралось больше половины зала, то на ночные просмотры фильмов Аньес Варда приходило от десяти до двадцати человек. А ведь в рамках этой крохотной ретроспективы помимо уже известных СТА И ОДНОЙ НОЧИ, в которой снялись, кажется, все легенды французского кино, и СОБИРАТЕЛЕЙ И СОБИРАТЕЛЬНИЦ прошла российская премьера последней работы режиссера.

ПЛЯЖИ АНЬЕС – документальная работа Варда, своего рода сумма жизненных деяний, более всего схожая с еще одной известнейшей картиной режиссера ЖАКО ИЗ НАНТА. ПЛЯЖИ АНЬЕС, впервые показанные публике в Сан-Себастьяне – это абсолютно авторская картина, собранная из кусочков собственной биографии: карьера фотографа, «новая волна», Джим Моррисон, приезжающий на съемочную площадку ОСЛИНОЙ ШКУРЫ Жака Деми, мужа Аньес.
Фестивали национальных кинематографий

Фестиваль польского кино «Висла», проходящий в «Художественном» с 9 по 15 апреля, также важен как минимум по одной причине. На фестивале была показана первая за очень долгое время работа режиссера Ежи Сколимовски 4 НОЧИ С АННОЙ.

Странно, что при таком обилии интереснейших киносмотров, фактически ни один кинотеатр не проявляет инициативы и не пробует взять ту или иную картину в прокат. Пресловутая картина ПЛЯЖИ АНЬЕС, к примеру, многое бы рассказала зрителю не только о неизвестном у нас классике французского кино, но и о истоках и природе кинематографа модного режиссера Мишеля Гондри.

В прокат же на этой неделе выходит картина французского режиссера Сэмюэля Баншетри Я всегда хотел быть гангстером. Формалистская работа Баншетри составлена из четырех связанных между собой новелл. Основное место действия – вечно пустующая придорожная забегаловка. Сквозные герои – двое недотеп, которых влечет к себе эстетика гангстерского кино. В главной женской роли снялась жена Баншетри – Анна Муглалис. Критики отмечают в фильме великолепную игру актрисы, исполняющую главную роль. Массовка со съемочной площадки, утверждает, что настолько хорошо войти в образ актрисе помогли духи Kilian, которыми она пользовалась во время всех съемок. Вот так бывает магия элитных духов помогает вжиться в образ. Стоит также отметить, что в одной из новелл принял участие мэтр французской актерской школы Жан Рошфор.

Но помимо актерских работ картина интересна черно-белой стилистикой старого американского кино и «джармушевской» композицией сюжета. Одна из новелл – альтернативная версия «кофейного» разговора Тома Уэйтса и Игги Попа из знаменитого альманаха Джармуша КОФЕ И СИГАРЕТЫ.

Я всегда хотел быть гангстером имеет все шансы собрать неплохую кассу. Комедийный абсурдизм, привитый картинами вроде ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ Леонида Гайдая, никогда не теряет своей актуальности.

Благодаря постановке картины первым экраном в кинотеатр «Ролан», Я всегда хотел быть гангстером не пересечется ни с ОКЕАНОМ, ни с ПОЛТОРЫ КОМНАТЫ ИЛИ СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА РОДИНУ.

Еще одним интересным арт-хаусным релизом стала картина Я ХОЧУ ВИДЕТЬ, в которой снялась Катрин Денев. Фильм идет каждый день в кинотеатре «Формула кино Горизонт» единственным ночным сеансом. И судя по всему, это хороший пример точечного релиза картины, не предназначенной для более широкого проката.
21 апр 2009, 10:50
4 465
0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Смотрите также: